English version
на Камчатке: 02.12.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1920 г. вышел первый номер журнала "Рыбное хозяйство" в Москве
В 1948 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР образовано Министерство рыбной промышленности СССР.

Новости


Россия



20 июля 2010

Мурманск, лизинг, две "Звезды"…

В июле 2004 гг. в Мурманск из Астрахани приплыли две "Звезды". На Астраханской судоверфи были построены "Звезда рыбака" и "Звезда удачи". Уникальные по конструкции и оснащенности траулеры серии 21280 для прибрежно-морского промысла водоизмещением по 800 и грузоподъемностью по 300 т строились по лизинговой схеме для колхоза "Ударник" Мурманской области. Они проектировались для работы в северных морях - мощный бульб способен взламывать лед толщиной до 20 см, могли ставить тралы и снюрреводы, ловушки для крабов.
Строились быстро - за 9 месяцев, в соответствии с целевой региональной программой по развитию судостроения, поддержки инфраструктуры береговых поселков Кольского п-ва и рыбопереработки. Не без участия Союза рыболовецких колхозов России, центральной проектной организации КБ "Восток" и Российского научного центра кораблестроения. По оценкам "специалистов", проект "подлодочного" ЦКБ "Лазурит" из Нижнего Новгорода обладал высокой конкурентоспособностью и не имел аналогов в России. В нем учитывались лучшие достижения отечественного и западного судостроения.
За шесть лет до этого председатель "Ударника" Владимир Шаньгин задумал принципиально новый корабль. Говорят, что на свои деньги возил проектировщиков и строителей в Норвегию - показать о чем мечтал. Идеей построить суда аналогичные норвежским Шаньгин заразил гендиректора ОАО "Астраханская судоверфь" В. Шапошникова, в поисках инвестиций дошли до министра сельского хозяйства Алексея Гордеева. Строительство "Звезд" было включено в перечень сельхозоборудования, проходящего через систему федерального лизингового фонда ОАО "Росагролизинг". Стоимость одного судна - USD 2 млн. Заказчик вносил 30 % сразу, затем в течение 5 лет "Ударник" должен был выплачивать кредит, ставка - 7,5 % в год. Начальство судоверфи заверяло, что схема отработана. При благоприятном "прикупе", новострой мог окупиться за четыре с половиной года и перейти в собственность колхоза. Но не перешел. И деньги колхозников пропали. Зато астраханские корабелы вписали новую страницу в историю судостроения.
На церемонии спуска траулеров на воду председатель "Ударника", член рабочей группы по выводу российской рыбной отрасли из кризиса, В. Шаньгин заявлял, что без такого обновления флота рыбная отрасль России вряд ли сможет выбраться из кризиса, астраханские корабелы дали жизнь прибрежному рыболовству на Мурмане. Производитель систем безопасности для транспорта, петербургская компания "Транзас", оснастила оба судна современными радиоэлектронными системами. Это был первый масштабный проект предприятия, осуществленный для судов рыбопромыслового флота России, направленный на технологическое совершенствование рыбопромыслового флота, приближение к мировым стандартам. Он должен был повлечь за собой дальнейшее развитие всей рыбопромышленной отрасли страны.
Две "Звезды" (от астраханцев мурманчанам) своим ходом дошли от низовья Волги до Мурманска. В Кольском заливе новые суда, расцвеченные парадными флагами, красиво швартовались у причалов колхоза "Ударник". Но скоро оказалось, что для промысла они приспособлены не очень. Мощный бульб для взламывания льда был, а вот элементарных сушилок для мокрой робы палубной команды не оказалось. Хотя заказчики, конструкторы и строители хорошо знали, где Каспий, а где - Баренцево море. Быстро выходили из строя и основные механизмы. В итоге пожелание "Мурманского вестника" (За "Рыбаком" - "Удача", как верная жена) не реализовалось. Хотя "высокопроизводительные суда отвечали современным требованиям промыслового судостроения, находились на уровне западных стандартов". Бывший губернатор Мурманской области Ю.А.Евдокимов даже опробовал их на ходу и остался доволен (при пересечении Кольского залива ему доверили штурвал одного из траулеров).
Но квот для расчета с инвестором (Росагролизингом) не хватило, траулеры передали другому судовладельцу. В результате колхоз потерял и траулеры и деньги, коллектив получил тяжёлую травму. Новому хозяину квот тоже не хватило, образовались долги, Росагролизинг суда арестовал. Мурманские "Ударники" обратились к министру Алексею Гордееву с просьбой наделить каждый новый траулер в 2005 г. дополнительными квотами на вылов 650 т трески, 150 т пикши и 28 тыс. шт. камчатского краба в качестве "государственной поддержки российского судостроения", но безуспешно.
Всего через пять лет после постройки - 19.03.2009 "Звезда рыбака", строительный номер 801, порт приписки Мурманск, страна постройки Россия, Астрахань, 2003 г, собственник ОАО "Росагролизинг", номер ИМО 9311323, проект 21280, МРС, списана - исключена из регистра судов РФ. "Сельская жизнь" предложила считать, что проект не получил продолжения из-за ведомственных препон. Колхозы-заказчики не были наделены дополнительными квотами на вылов рыбы, не могли сократить срок лизинга и быстро рассчитаться с судостроителями. Вину можно возложить и на М.Касьянова, бывшего тогда у власти. Это он мог оставить отечественный флот без обновления, поскольку так распорядился сырьевыми ресурсами, что в 2004 - 2005 гг. квот для расчётов с Росагролизингом за суда не оказалось. Но сам факт их постройки все же "проложил путь идее обновления российского рыболовного флота".
Виктор Шевченко

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1468
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 1.12.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх