English version
на Камчатке: 25.01.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1994 г. создана Всеросийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий и экспортеров (ВАРПЭ)

Новости


Камчатский край



14 июля 2010

В своей стране мы иностранцы

Бедные жители Алеутского района все еще думают, что живут в России. А между нами, оказывается, пролегла граница, пересекать которую без особого разрешения нельзя. Это подтверждает история с задержанием исследовательского судна "Георг Стеллер".
Напомним, что с 20 мая "Георг Стеллер" работал по научной программе изучения морских млекопитающих в районе Командорских островов. В экспедиции принимали участие сотрудники Камчатского филиала Тихоокеанского института географии ДВО РАН и Аляскинского центра изучения жизни моря (США).
В первых числах июля пограничники задержали судно, изъяли у членов экспедиции оборудование. Поводом для таких действий стало нарушение капитаном Владимиром Макаровым правил пересечения государственной границы (капитан не запросил у пограничных властей разрешения на ее переход). К пассажирам судна у пограничников официально претензий нет, а изъятие и проверка их имущества объясняются формальными требованиями.
Впрочем, по мнению адвоката капитана Игоря Копытова, первопричиной всех этих событий стало именно нахождение на борту судна научной аппаратуры. Вот его версия.
На использование подобной аппаратуры необходимо получить разрешение в местных управлениях Федеральной службы безопасности. В других регионах, где работала экспедиция, такое разрешение было получено. На Камчатке - нет, просто не успели. У местных контрразведчиков возникло подозрение, что ученые все-таки используют свою технику. В Камчатском краевом суде была получена санкция на осмотр "Георга Стеллера". Содержание этого документа, видимо, представляло большой секрет, поскольку капитану показали только его резолютивную часть, а копию вообще дать отказались. Проверка судна 1 июля показала, что научное оборудование во время экспедиции не использовалось и находилось на борту в запакованном состоянии. В ситуации, когда подозрения не подтвердились, пограничникам надо было оправдать свои действия, хотя бы перед судом. И тогда они, зная, что "Георг Стеллер" не мог не выйти за терводы в течение рейса хотя бы для сброса сточных вод, нашли повод задержать его и доставить на рейд Петропавловска, а заодно забрать компьютеры научных работников, якобы для исследований. Некоторое время свобода членов экипажа и пассажиров была ограничена. По факту нарушения границы возбуждено административное дело.
"Да, судно покидало пределы территориального моря и возвращалось в них, - подтверждает И. Копытов. - Выход за пределы территориального моря каждый раз был вынужденным и малозначительным по времени. При выходе из порта "Георг Стеллер" прошел все положенные процедуры, а пограничные власти прекрасно знали, в каком районе и какую деятельность ведет судно. Капитан не скрывал фактов выхода из терморя. Каждый такой факт он отразил в судовой документации, именно на основе этих данных пограничники и возбудили административное дело".
Как говорится в постановлении о привлечении капитана Макарова к административной ответственности, он нарушил границу восемь раз, а кроме этого без уведомлений пограничных органов осуществлялась научная деятельность. По этим нарушениям ему насчитали штраф в размере 240 тысяч 500 рублей. Адвокат И.Копытов собирается обжаловать это решение.
"Даже если капитан действительно нарушил границу, то речь идет об одном длящемся правонарушении, а не о восьми, - считает он. - Кроме того, чтобы привлечь капитана к административной ответственности, было не обязательно задерживать судно и принудительно доставлять его в Петропавловск, создавая проблемы судовладельцу и участникам экспедиции. Компьютеры научных работников в нарушение закона не только не отданы в течение пяти суток, если уж их изымали в рамках оперативно-розыскной деятельности, но и всячески скрывается лицо, у которого находятся эти компьютеры. Должностное лицо, у которого было административное производство, отвечает, что ему не известно ничего про компьютеры, а то должностное лицо, которое непосредственно изымало их, отвечает начальнику экспедиции, что он тоже не знает, у кого они и кто ими занимается. Конечно, никто никакой шпионской информации в компьютерах не найдет, но научные исследования уже сорваны, ведь их проводить без наличия и использования данных, имеющихся в компьютерах, просто бесполезно".
Теперь отвлечемся от этих нюансов и взглянем на ситуацию в целом. Я не исключаю, что формально с точки зрения существующих требований пограничного контроля капитан и вправду виноват. Но, уважаемые читатели, вас не настораживает сама постановка вопроса: судно направлялось с Камчатки в район Командорских островов и ... нарушило границу? "Георг Стеллер" не шел ни в Америку, ни в Японию. Это каботажное судно не приспособлено для дальних переходов и осуществляет перевозки только в российских водах. Может, воды, омывающие Камчатку и Командоры, уже не российские? Может, острова Медный и Беринга принадлежат другой стране?
Вернемся к нашим недавним публикациям. Мы сообщали, что пограничники стали требовать от капитанов каботажных судов проходить пограничный контроль при намерении покинуть пределы территориального моря. Беда в том, что наша страна не имеет форму квадрата с прямыми углами или равнобедренного треугольника. Поэтому добраться из одной части России в другую, даже ближайшую, не отходя от берега дальше 200 миль, очень сложно, порой невозможно. Вот и приходится каботажным судам выходить в экономзону, потом возвращаться в терморе. И так - неоднократно. Раньше не считалось, что судно при этом идет в загранрейс. Теперь считается.
Некоторые каботажники не успели вовремя подстроиться под новые требования, другие не поверили в реальность происходящего. Поэтому пограничники уже накопили богатую практику наказания капитанов, которые "нарушили" границу в каботажном плавании. Капитан "Георга Стеллера" - не первый и не последний.
Скупой комментарий Северо-Восточного пограничного управления, опубликованный в одной из местных газет, заключался в том, что "судно "Георг Стеллер" без разрешения "гуляло по границам" как у себя дома". Вы все поняли? - российское судно в России не у себя дома. Мы здесь гости.
Повторюсь, в той несчастливой экспедиции были американцы. Значит, о наших замечательных порядках теперь знают во всем мире.
Кирилл Маренин.

После появления в прошлом номере материала о задержании "Георга Стеллера" в редакции раздалось несколько звонков от наших читателей, которые хотели поделиться с нами своим мнением об этом событии. Вот один из таких комментариев.
Владимир, представитель туристического бизнеса:
- На Аляске режимных объектов и территорий не меньше чем на Камчатке. Например, база на острове Атту. В годы холодной войны район ее расположения на острове был закрыт даже для своих туристических пароходов. Сейчас она открыта для посещения туристов, в том числе иностранных. Персонал показывает базу, рассказывает. Естественно, показывают не все.
В США тоже жесткий режим охраны таких объектов. Но ограничений, как в России, нет. В соответствии с практикой международного права, ты получаешь визу, приезжаешь, проходишь паспортный контроль и дальше в пределах отведенных сроков можешь мотаться по всей Америке. Когда подойдешь к какой-то базе, сразу увидишь невероятное количество предупредительных знаков. Если их проигнорируешь, то охрана базы остановит. У нас же создается ситуация, когда даже у российских граждан на территории России возникают проблемы с пограничными властями.

Газета "Камчатский край"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 2401
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 24.01.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх