Капитан теплохода "North Spirit" Борис Терсинцев вернулся из пиратского плена в родной город - Владивосток. В неволе на африканском континенте моряк провел полтора месяца.
Напомним, 16 мая камерунские пираты совершили дерзкое нападение на судно "North Spirit" (флаг Сент-Винсент и Гренадины, менеджер - греческая компания "Balthellas Chartering S.A.") с российско-украинским экипажем. Как только лоцманы завершили проводку "North Spirit" на рейд порта Дуала и покинули теплоход, на борт взобралась группа, состоящая из 20-ти вооруженных людей. Пираты вывели из строя все радио- и навигационное оборудование, разграбили каюты членов экипажа, присвоив все ценности, деньги и личные вещи, и под дулами автоматов заставили капитана, жителя Владивостока Бориса Терсинцева, и старшего механика, архангелогородца Игоря Шумика, сесть к ним в лодку. Только 20 мая в 20:15 по московскому времени похищенным морякам разрешили связаться с судовладельцем. Капитан сообщил, что он и старший механик находятся в Нигерии, они живы и здоровы и даже обеспечены питанием. Спустя несколько дней начались переговоры об условиях освобождения наших соотечественников, которые успешно завершились 4 июля.
Теперь мы можем узнать подробности нахождения в плену у пиратов, как говорится из первых уст. Борис Терсинцев поделился своими мыслями на этот счет с журналистами "Комсомольской правды".
Захват
"Главный из пиратов спокойно сказал: если не сядете в лодку добровольно, начнем убивать экипаж. Пререкательства могли привести к обострению ситуации, а она и без того была накалена, хватило бы малейшей искры, чтобы пираты перешли от слов к делу. В общем, чтобы не спровоцировать их, мы вынуждены были сесть к ним в лодку", - вспоминает капитан.
Долгих 1,5 месяца
"Нас держали в хижине. Она находилась в центре военного лагеря бандитов. Вокруг нас постоянно дежурили от двух до 15 человек с автоматами. Кормили скудно: давали сублимированную лапшу и воду, но мы отказались ее пить, потому что ее набирали из вырытых в земле ям, в которых скапливалась вода после дождя. Иногда нам привозили фасованную воду, но не часто. Приходилось пить из лужи, - продолжал Б. Терсинцев. - Каждый день бандиты обещали нас убить, отрезать пальцы, руки, стопы. Они постоянно стреляли в нашу сторону. Например, выпустят автоматную очередь рядом со мной так, что пули проходили всего в нескольких миллиметрах от лица. Не прошло и дня, чтобы пираты не были пьяны или обкурены".
Освобождение
"Это самый страшный момент из всех. Это не передашь словами. Как правило, заложников живыми не отдают. Нам надо было пересесть из одной лодки в другую, и за это время могло произойти, что угодно. В течение двух или трех часов напряжение было ужасное. Однако все прошло успешно: мы пересели, катера разошлись в разные стороны. Нам сказали, что мы едем в Калабар, и до него мы шли часа полтора. В этот же день нам разрешили двухминутный разговор с частного телефона. Я тут же позвонил домой, чтобы родные услышали мой голос и поняли, что все в порядке", - рассказал капитан "North Spirit".
Российский профессиональный союз моряков
|