English version
на Камчатке: 21.01.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



12 июля 2010

Бюджетную дыру затопят шоколадом

Минэкономразвития вслед за Минфином стало придумывать, какие еще можно ввести акцизы. "Я сейчас не буду говорить о конкретных товарах, потому что сейчас мы ведем расчеты", - сообщила глава МЭР Эльвира Набиуллина. По ее словам, конкретные предложения прозвучат во второй половине июля.
Однако ранее в СМИ просочилась информация о том, что министерство рассматривает возможность введения акцизов на "товары роскоши" - ювелирные изделия, фарфор, ковры, меха и даже... шоколад. По сути, речь идет о частичном восстановлении отмененного в 2001 году списка подакцизных товаров.
Причины акцизного законотворческого зуда Минэкономразвития те же, что и у Минфина. Дефицит госбюджета по итогам полугодия составил 2,3% ВВП, однако по итогам исполнения всех расходов за год достигнет, как ожидается, 5,4% ВВП (2,4 трлн рублей). Страна живет не по средствам, и срочно необходимо искать новые источники бюджетных пополнений. В частности, Минфин предложил повысить акцизы на водку, табак и бензин. С бензином правительство пообещало определиться до конца месяца.
Вводить "драконовские" акцизы на водку не разрешил лично премьер-министр РФ Владимир Путин - ведь в 2012 году выборы, и чересчур злить электорат не стоит. Тем более, и без этого сегодня действует программа "плавного" повышения водочных акцизов на 10% в год.
По табаку вопрос сейчас решается, но сторонники здорового образа жизни уже "пляшут на костях" курильщиков. По данным Всемирной организации здравоохранения, в России курят более 40% населения (22% женщин и 60% мужчин), и если акциз увеличить втрое (до 15 рублей за пачку), казна получит дополнительно 170 млрд рублей в год. При этом сотрудники ВОЗ считают, что акциз должен достигать 70%, а сама пачка в рознице стоить 200-300 рублей.
Со своей стороны, МЭР не только не спешит оглашать перечень будущих акцизов, но и не говорит, какую долю в процентах от стоимости товара они должны составлять. Одна из причин подобной осторожности в том, что отрасли, призванные стать акцизными донорами, сейчас сами чувствуют себя не лучше дырявого бюджета.
С ковров взятки гладки - их россияне в кризис перестали покупать вообще. Фарфор также теряет покупателей, а производители никак не могут найти денег на модернизацию (по данным Федеральной службы статистики, последние пару лет производство падает ежегодно примерно на 20%).
Печальна ситуация и с некогда знаменитой российской пушниной. Например, звероводческие хозяйства Дании за год производят 11 млн шкурок норки, а России - до 2,7 млн штук. В Финляндии песца производят 2 млн шкурок, а в России - 380 тыс. Отрасль постепенно деградирует, 80% мехов, которые продаются в России - импортные.
У ювелиров дела идут несколько лучше. Однако кризис сказался и на этой сфере. По данным Пробирной палаты РФ, за прошедший год золотых изделий российских производителей было апробировано около 27 млн штук (72 тонны) - выпуск снизился на 38%. При этом, по оценке главы НП "Союз участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней" Флуна Гумерова, доля ювелирного контрафакта в разных регионах РФ составляет от 30% до 50% оборота. Введение акцизов приведет к еще большему увеличению теневого рынка. Кроме того, как считает гендиректор "Росювелирэксперта" Ольга Миронова, акцизы резко ударят по инвестиционной привлекательности ювелирной отрасли. А ведь до последнего времени модернизация отрасли шла хорошими темпами даже без господдержки.
Не сладко сегодня живут и производители шоколадных изделий. В конце июня цена какао-бобов на мировых биржах достигла 32-летнего максимума, так что шоколад будет дорожать и без введения акцизов. При этом, по данным Profi Online Research, в российских городах-миллионниках более половины молодых людей покупают шоколадные батончики 1-3 раза в неделю, а каждый пятый - ежедневно. А по данным bsmarket.ru, 53% россиян балуют себя шоколадом 2-3 раза в неделю, 33,7% - 2-3 раза в месяц, еще 6,7% - 1 раз в день и чаще. Тоже мне - роскошь!
То есть, охотясь за акцизами, Минэкономразвития надеется "доить" отрасли, которые чахнут и без лишнего налогового бремени. Как сообщил "Росбалту" консультант департамента Due Diligence НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Андрей Чернявский, каждая из указанных инициатив заслуживает тщательной проработки. "Не стоит забывать о том, что реализация проекта может привести к распространению коррупционных схем ухода от уплаты налога на предметы роскоши - расширению теневого рынка", - предупреждает эксперт.
Игорь Чубаха

ИА "Росбалт"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1137
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 21.01.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх