English version
на Камчатке: 21.07.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1931 г. Постановлением СНК СССР создан Рыболовецкий колхозный центр (Рыбколхозцентр), который осуществлял организационно-хозяйственное руководство работой всей рыболовецкой колхозной системой СССР

Новости


Мировые новости



25 июня 2010

Освободить литовского капитана пока не удается

Литовские и российские дипломаты, владельцы литовского судна "Арго" и греческого"North Spirit", чьих капитанов Дмитрия Башкирова и Бориса Терсинцева, а также российского стармеха Игоря Шумика нигерийские бандиты уже больше месяца держат в мангровых джунглях, делают все возможное для их освобождения.
Однако 12 дней назад бандиты прервали переговоры и перестали выходит на связь. Неизвестно, где именно они держат похищенных моряков, каково их самочувствие.

Судьба заложника страшней морского урагана

Чуть меньше года назад в плен к нигерийским пиратам попал экипаж судна "Сатурнас". "Литовский курьер" тогда подробно писал про четырехдневный плен литовских моряков и их счастливое освобождение. Сегодня мы вспоминаем ту историю... Дай-то Бог, чтобы сегодняшний день принес утешительные вести о судьбе пятерых клайпедских моряков, десять суток назад похищенных с теплохода "Сатурнас" у берегов Нигерии. Но еще во вторник, когда этот номер газеты готовился к печати, ничего определенного о них известно не было. Десять дней, прошедших после случившегося, заставили по-другому посмотреть на тех, кто нами правит, показали их истинное лицо. Кто-то из политиков демонстративно строчил слезные прошения о помощи в международные инстанции, другие с увлечением обменивались обвинениями в бездействии и малодушии, третьи выступали с публичными заявлениями и опровержениями, четвертые надували щеки и многозначительно молчали.
Словом, каждый старался засветиться и повысить свой рейтинг, спекулируя на несчастье пяти морских семей. Истинную тревогу и ответственность за моряков испытывал, наверное, только руководитель судоходной компании "Лимарко" Витаутас Лигнугарис со своей командой, на чью долю выпало самое трудное - реальные действия по освобождению заложников.

Шок испытала вся Литва

Нападение на транспортный рефрижератор "Сатурнас" судоходной компании "Лимарко", стоявший на якоре в реке Эскравос в ожидании захода в нигерийский порт Коко, было совершено 4 августа в 1 час 45 мин. по литовскому времени. Вооруженные автоматами налетчики в черных масках подошли к судну на быстроходном катере и вскарабкались на борт по своим веревкам. Их не интересовали ни содержимое трюмов, заполненных мороженой рыбой, ни личные вещи экипажа. Они ничего не тронули, но заставили 49-летнего капитана Сергея Тришкина, старшего механика, судового кока и несших вахту моториста и матроса спуститься в катер и скрылись на нем в неизвестном направлении. Старший помощник капитана немедленно связался с руководством компании и доложил о случившемся.
Уже в полдень 4 августа в "Лимарко" прибыл прервавший свой отпуск министр иностранных дел Литвы Вигаудас Ушацкас. Было решено создать группу по управлению кризисом - безусловно, бандиты потребуют за заложников какой-то выкуп. Однако 6 августа, когда, похоже, первая растерянность прошла, министр на брифинге для журналистов высказал принципиальную позицию: ни на какие переговоры с похитителями или террористами правительство не пойдет, чтобы не создавать прецедента. Такова, дескать, обычная практика большинства государств. "Но по дипломатическим каналам мы устанавливаем контакты с властями Нигерии и делаем все возможное для освобождения моряков. Обо всех действиях я докладываю президенту Дале Грибаускайте", - отметил В.Ушацкас. Он сообщил, что уже обратился за помощью к руководству ЕС и США. Литва не имеет в Нигерии своего дипломатического представительства, там есть только почетный консул, влияние и возможности которого ограниченны.
Нападение бандитов на литовское судно всколыхнуло всю страну. Люди требовали от правительства конкретных действий по освобождению заложников, некоторые горячие головы предлагали даже высадить в Нигерии военный десант, укоряли за бездействие НАТО и ЕС.
Группа по управлению кризисом собралась в столице в конце прошлой недели. По информации агентства ELTA, принимавшая участие в совещании министр финансов Ингрида Шимоните потом сказала только, что "институции выполняют все положенное, делается многое и будет делаться впредь. И эти действия будут таковы, какими должны быть". На всю информацию власти навесили замок строгой конфиденциальности, объясняя это интересами дела и намекая на возможную утечку информации. Можно подумать, что нигерийские бандиты регулярно читают литовские газеты, когда их не читает добрая треть населения Литвы...
Интересно, что родственники похищенных моряков тоже словно в рот воды набрали, старательно избегая общения с прессой. Лишь дочь похищенного 63-летнего моториста Владимира Базилевича Кристина высказала журналистам свою точку зрения. "Вся эта история покажет, чего стоит наше государство, как оно заботится о попавших в беду своих гражданах", - сделала она вывод. И разве она не права?
Еще один момент: где компания "Лимарко", для которой прошлый год был финансово убыточным, возьмет миллионы на выкуп моряков? Судя по заявлениям некоторых политиков, государство может оказать в этом интимном деле сугубо моральную поддержку. Вот даже объявило о намерении организовать для родственников заложников психологическую помощь. Народ у нас отзывчивый - скинуться не откажутся, если что. Но бандиты долго ждать не станут.

С кем вести переговоры?

Это первый случай, когда Литве нужно в одиночку вызволять из плена своих моряков. В марте нынешнего года к сомалийским пиратам попал клайпедчанин Петр Галиевский, находившийся в командировке на норвежском танкере "Bow Asir". Но тогда переговоры об освобождении судна и экипажа, которые длились три недели, вела через посредников компания-судовладелец, и ей удалось договориться, заплатив пиратам 2,4 млн долларов. Кстати, капитану "Bow Asir" Бьорну Калланду дважды удавалось уклоняться от абордажа сомалийских пиратов, отбивая их атаки водометными пушками и искусно маневрируя, но в третий раз не получилось. Он уже давно ратует за выдачу оружия морякам, чтобы они могли отбиваться от пиратов.
Однако практика показывает, что встреча пиратов с голыми руками для экипажей безопаснее. На литовском торговом флоте тоже обсуждался этот вопрос, когда в мае 1998 года судно Литовского морского пароходства "Альгирдас" подверглось пиратскому нападению в водах Индийского океана. Одетые по-военному пираты жестоко избили моряков, тяжело ранили выстрелом из автомата помощника капитана, расстреляли всю аппаратуру на капитанском мостике и опустошили один из трюмов, после чего скрылись. По словам тогдашнего капитана "Альгирдаса" Цветова, если бы экипаж имел на руках оружие и оказал им вооруженное сопротивление, последствия могли быть гораздо плачевнее.
Переживший плен П. Галиевский считает, что похищенные моряки и их семьи находятся сейчас в более тяжком положении. Заложники оторваны от остальных, неизвестно, в каких условиях содержатся, как питаются. В его случае экипаж содержался на судне, выходил на вахты, выполнял обычные судовые работы, питался своими судовыми продуктами, мог связаться по телефону с родными. Кроме того, сомалийские пираты хорошо организованы, действуют по изученной, понятной схеме.
А здесь даже неизвестно было, что за банда похитила моряков. В ответ на предположение агентства "Reuter", что это могли быть бойцы из "Движения за освобождение дельты Нигера" (MEND), один из его руководителей Джомо Гвомо заявил, что о нападении ничего не знал. Известный морской специалист и аналитик по морскому пиратству, редактор российского "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко считает, что по почерку это могли быть бойцы "Движения за эмансипацию Нигер", которое обычно не грабит морские суда, а забирает моряков в заложники с целью выкупа. Как он утверждает, эти люди "ведут переговоры не с судовладельцами, а с правительствами. В почти всех известных случаях заложники возвращаются живыми и невредимыми через несколько дней".
По информации М. Войтенко, в Европе уже появились фирмы, специализирующиеся на переговорах с пиратами и гарантирующие их успешное окончание. По некоторым сведениям, они зарабатывают на одной сделке не меньше миллиона долларов, ибо им платят и пираты, и другая сторона. Когда сомалийские пираты захватили у берегов Сейшельских островов старенький бельгийский земснаряд "Pompei" с 2 бельгийскими, 4 хорватскими и 3 филиппинскими моряками, английскому посреднику удалось договориться о выкупе за 2,8 млн евро (!). Переговоры велись в течение 71 дня и длились 31 час 36 мин. чистого времени, за которое пираты выходили на связь 171 раз. Вся беда в том, сетовал переговорщик, что пираты зачастую пребывают в невменяемом состоянии или переменчивом настроении из-за постоянного жевания коки.

Моряки продолжают рисковать

На другой день после нападения на "Сатурнас" из порта Коко выходил еще один транспортный рефрижератор, на котором половину экипажа составляли наши литовские моряки. Судном оперирует клайпедская компания "Лайву аптарнавимо агентура" под начальством Арсения Бича. Много лет А. Бич руководил компанией "Клайпедос транспорто лайвинас", пока она не была приватизирована и не сменила название на "Лимарко лайвининкистес компания". Экипаж судна уже знал о нападении на "Сатурнас", тем не менее покинул безопасный порт и взял курс на Западную Европу.
"Наш капитан звонил на "Сатурнас", но там трубку никто не поднял. Наверное, экипаж получил указание на связь с посторонними не выходить. Ну что я могу сказать? Да, наши суда работают в районе Нигерии, которая входит в десятку по уровню опасности пиратских нападений. Но пока бог миловал. Нигерия со 100 миллионами населения является крупным потребителем рыбной продукции и выгодным партнером, отказаться от нее не получится, иначе суда останутся без работы и встанут на прикол. А где сейчас безопасно? После случившегося мы, очевидно, попросим нашего фрахтователя застраховать судно дополнительной, так называемой военной страховкой, но пойдет ли он на такие большие расходы, сомневаюсь", - высказал свою позицию А. Бич.
Действительно, а где сейчас морякам не опасно? Пираты добрались уже и до Балтийского моря. 24 июля группа неизвестных лиц из 8-10 человек, одетых в черное, напала у берегов Швеции на сухогруз "Arctic Sea" (прежнее название - "Охотское", частенько заходил в Клайпедский порт) под мальтийским флагом, принадлежащее финскому судовладельцу. Они связали российский экипаж из 15 моряков и 12 часов кряду обыскивали судно, после чего, как сообщил освободившийся капитан, покинули его. Но 30 июля сухогруз, направлявшийся в Алжир с грузом леса стоимостью 18 млн долл., бесследно исчез. Как теперь выясняется, пираты его и не покидали. "Arctic Sea" все это время находился под их контролем, как утверждают портовые власти Зеебрюгге. А офицер английской Береговой охраны, который последним разговаривал с судном по радио 29 июля, очевидно, говорил или с пиратом, или с моряком под дулом автомата. 30 июля на выходе сухогруза из Ла-Манша был зафиксирован последний сигнал AIS (автоматизированная система распознавания судна), после чего аппаратура была отключена. Что сталось с 15-ю российскими моряками, живы ли они, неизвестно.
На прошлой неделе все телеканалы показывали, как бывший президент США Билл Клинтон встречался с правителем Северной Кореи Ким Чер Ином и просил его освободить двух американских журналисток, приговоренных к длительным срокам заключения за якобы шпионаж. Не побоялся Билл диктатора, сам поехал. Журналистки уже вернулись домой. А когда корреспондент газеты "Летувос ритас" спросил на брифинге В. Ушацкаса, направила ли хотя бы Литва в Нигерию своего представителя, чтобы он на месте координировал действия по вызволению литовских моряков из плена, чтобы он стучался там во все двери, министр быстренько закончил встречу, так и не дав ответа.
Единственное, что сегодня вселяет маленькую надежду, - это утверждение главы литовского МИДа по поводу хорошего самочувствия похищенных моряков. Если это не ложь во имя спокойствия морских семей, то значит, переговоры с бандитами идут? Что касается остальных членов экипажа "Сатурнаса", то они уже в относительной безопасности - судно следует к Берегу Слоновой Кости.
Елена Листопад

www.kurier.lt



Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1683
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        


.: Сегодня: 20.07.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх