English version
на Камчатке: 14.12.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1931 г. Постановлением СНК СССР № 1131 для улучшения системы управления рыбной и морской зверобойной промышленностью и хозяйством объединение "Союзрыба" было реорганизовано в Главное управление рыбной и морской зверобойной промышленности и хазяйства (Главрыба) Наркомснаба СССР. С конца 1934 г. - Наркомпищепром СССР.
В 1956 г. Родился Ламзов Сергей Николаевич (ЗАО "Ивнинг Стар")
В 1958 г. в первый научный рейс в Баренцево море вышла специальная научно-исследовательская подводная лодка "Северянка".
В 1991 г. Указом Президента Российской Федерации образован Комитет рыбного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Росийской Федерации.

Новости


Россия



16 июня 2010

Еще раз о затонувшем спецтанкере

Информация о танкере "Северка", затонувшем на акватории СРЗ-10, продолжает обрастать слухами. В Интернете появились две версии о причинах затопления судна.
Напомним суть события. 24 мая около 11:30 на акватории СРЗ-10 при проведении плановых работ по разделке морского среднего танкера "Северка" корпусные конструкции судна затонули. И вот уже 2 недели интернет-сообщества активно обсуждают эту тему. Версии о причинах затопления "Северки", гуляющие в Интернете, одна другой фантастичней. Первая: судно затопили рабочие, производившие разделку, за то, что им 4 месяца не платили зарплату. Вторая: затопили, чтобы не разделывать. Обе вызывают, мягко говоря, недоумение.
- По поводу первой версии, - терпеливо комментирует ген. директор ОАО "СРЗ-10" Аркадий Оганян. - Зарплата за февраль, март, апрель и 80 % аванса за май была выплачена 5 мая 2010 года, поэтому версия о том, что 24 мая работники "утопили" судно, не имеет под собой никакого обоснования. Вторая версия - вообще бред. Рабочие понимают, что заработную плату они будут получать только за выход продукции. 10-й завод является коммерческой организацией: что мы заработали, то и получили. Мы не находимся на бюджете Минобороны.
Исчерпывающую информацию дал Аркадий Оганян и поводу дальнейших планов в отношении затопленного судна.
- Мы признаем: произошла ошибка наших производственников при проведении работ по утилизации: они слишком углубились в работы на плаву, которые, по большому счету, должны выполняться в плавдоке, - не скрывает Аркадий Алексеевич. - И, конечно, не учли, что судну 56 лет. Мы провели административное расследование, выявили причины. За грубое нарушение технологии разделки были сурово наказаны руководители. Чтобы смыть это позорное пятно с репутации завода, неделю назад администрация СРЗ приняла решение поднять корпусные конструкции судна. Они лежат на глубине 12 метров, доступны для проведения водолазных работ и подъема имеющимися грузоподъемными средствами.
На днях руководство полярнинского СРЗ-10 провело консультации с мурманской организацией, занимающейся водолазными работами, и сейчас оформляет договор с ней на проведение водолазных работ и подъем конструкций танкера "Северка".
- К работам приступим после праздников, на следующей неделе, - говорит директор "десятки". - Мы планируем под водой отделить кормовую часть от носовой (это около 12 метров подводной резки), поднять кормовую часть, а затем носовую. После этого поставить носовую часть на плав и поместить в плавдок для окончательной разделки. Сразу после подъема специалисты отдела ядерной и радиационной безопасности произведут обмеры, составят акты радиометрического обследования каждого куска конструкции. Все будет под контролем. Еще раз повторю: никакой опасности для окружающей среды, для жителей города, а тем более жителей Мурманской области не существует. В течение получаса с момента затопления судна были взяты анализы воды и воздуха, которые подтверждают: радиационного загрязнения нет, существует природный фон - 12 микрорентген в час.
Жестко отреагировал Аркадий Оганян на информацию, которая кочует в Интернете с подачи официальных СМИ (ГТРК "Мурман") - о том, что "Северка" перевозила отработавшее ядерное топливо.
- Хочу опровергнуть. На самом деле "Северка" не приспособлена для перевозки ОЯТ. Есть 4 специализированных судна: 2 на "Атомфлоте" (плавтехбазы "Имандра" и "Лотта"), а у Северного флота - плавмастерская ПМ-12, которая может заниматься выгрузкой топлива из реакторов подлодок и загружать ОЯТ в свои хранилища, и танкер "Амур". Если углубиться в историю, "Северка" когда-то была рыболовным сейнером, а потом из него сделали морской средний танкер для перевозки твердых радиоактивных отходов. До 2004 года он находился во вспомогательном флоте, долго стоял в отстое, а затем по госконтракту СРЗ-10 и "Росатома" был передан заводу на конвертовку - то есть подготовку к длительному хранению. В ходе конвертовки с судна демонтированы палубные механизмы, вся забортная арматура, заварены все отверстия, произведен ремонт и покраска корпуса. Эти работы выполнил наш завод в 2006 году. С того времени "законвертованная" "Северка" находилась на акватории завода и ожидала дальнейшей утилизации. В этом году мы приступили к работам по утилизации и в первую очередь выгрузили с судна 3 контейнера с твердыми радиоактивными отходами, которые находились в среднем трюме. Сейчас контейнеры находятся в пункте по переработке радиоактивных отходов.
Подготовила Евгения Кубликова
"Северная субботняя газета" (Полярный)

Мурманские бизнес-новости


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1454
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        


.: Сегодня: 14.12.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх