English version
на Камчатке: 21.07.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1931 г. Постановлением СНК СССР создан Рыболовецкий колхозный центр (Рыбколхозцентр), который осуществлял организационно-хозяйственное руководство работой всей рыболовецкой колхозной системой СССР

Новости


Россия



28 мая 2010

Исполняя решения Совета ВАРПЭ

Состоявшееся заседание Совета ВАРПЭ приняло ряд решений по актуальным вопросам.
Ситуация с судебной практикой по административным правонарушениям в Камчатском крае потребовала незамедлительной реакции рыбохозяйственного сообщества. Исполняя решения Совета были оперативно подготовлены и отправлены письма руководителям двух рабочих групп Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. (См. письма № ЮК-24/01-102 и № ЮК- 24/01-103 от 21.05.2010 г)
Руководителю рабочей группы
"Совершенствование
организации рыболовства" при
Правительственной комиссии
по вопросам развития
рыбохозяйственного комплекса, Начальнику Управления
организации рыболовства
Федерального агентства
по рыболовству
В.И. Соколову
О внесении дополнений в повестку
заседания рабочей группы 26.05.2010 г.
Уважаемый Сергей Александрович!
Советом Всероссийской Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров от 20.05.10г. при участии руководителя Росрыболовства и руководителя департамента пограничной службы береговой охраны ФСБ России был рассмотрены вопросы о порядке применения наказания, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о необходимости внесения изменений и дополнений в статью 8.17 КоАП РФ. По результатам которых принято ряд решений, в частности, инициировать включение в План работы Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса эти вопросы. И обратиться к руководителям рабочих групп "Совершенствование организации рыболовства" и "Совершенствование государственного контроля, надзора, охраны, воспроизводства водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства" с просьбой рассмотреть этот вопрос по возможности, на ближайших заседании рабочих групп 26.05.10г.
Актуальность этих вопросов обсуждалась Дальневосточным научно-промысловым Советом в апреле 2010г., где было признано целесообразным вынесение этого вопроса на рассмотрение рабочих групп Правительственной комиссии.
Настоящим, прошу Вас дополнить повестку заседания рабочей группы от 26.05.10г. вопросом № 3 "О практике применения санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О необходимости внесения изменений и дополнений в названную статью Кодекса".
Предоставить члену Совета ВАРПЭ, члену рабочей группы Казаковой Н.В. допустимое регламентом время доклада по данному вопросу.
Президент,
Председатель Совета ВАРПЭ,
член Правительственной комиссии
по вопросам развития
рыбохозяйственного комплекса,
заслуженный работник рыбного хозяйства
Ю.И. Кокорев
21 мая 2010 г.
№ ЮК-24/01-102
Заместителю Руководителя Службы -
Руководителю Департамента береговой охраны
Пограничной службы ФСБ России,
Члену Правительственной комиссии,
Руководителю рабочей группы
"Совершенствование государственного контроля,
надзора, охраны, воспроизводства водных
биоресурсов и регулирования рыболовства"
В.Т. Труфанову
О конфискации судов по
административным правонарушениям
при осуществлении морского рыболовства
Уважаемый Виктор Трофимович!
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) обращается к Вам по следующему вопросу.
Итоги прошедшей весенней путины в Охотском море вызвали у рыбаков благодарность и удовлетворение за принятые на промысле меры органами контроля и надзора, создавшие условия для наращивания объемов вылова минтая.
Одновременно с этим обоснованно вызывают серьёзную озабоченность последствия чрезмерных санкций судебных органов (конфискации рыбопромысловых судов) по зафиксированным и рассмотренных в городских судах и краевом суде Камчатской области делах об административных правонарушениях при осуществлении промышленного рыболовства. Особую тревогу у рыбохозяйственной общественности вызывает то обстоятельство, что при реальном сокращении количества правонарушений на промысле в 2010 году "ставших скорее исключением, чем правилом", резко возросло число конфискаций по судебным решениям.
На этом фоне, в условиях сохраняющегося финансового и производственного кризиса в стране, принимаемых Правительством антикризисных мер, по меньшей степени контрастным выглядят решения судебных органов, принятые по правонарушениям, скорее технического характера и не содержащие элементов браконьерства, способных нанести ущерб природной среде и охраняемым гидробионтам.
Воспринимая судебные решения в этих случаях как формально законные, вместе с тем невозможно согласиться с практикой избрания наказания по высшему пределу (конфискация основного производственного актива у рыбака - судна), ибо подобная мера как излишне строга, так и разрушительна не только для пострадавшего предприятия, но и для остальных участников рыбохозяйственного процесса. Создана ситуация и есть прецеденты, возросли риски утраты имущества, причём дорогостоящего, даже при незначительных правонарушениях. Всё это реально угрожает свёртыванию начатой в отрасли модернизации флота и перехода на инновационный путь развития.
Масштабы негативных социальных последствий для приморских регионов очевидно велика.
В апреле 2010г. вопрос о практике применения санкции статьи 8.17 КоАП РФ был предметом обсуждения Дальневосточным научно-промысловым Советом и Советом Ассоциации добытчиков минтая где было признано целесообразным определиться в порядке применения действующей редакции нормы и откорректировать формулировку этой нормы, обсудив предварительно эти вопросы на рабочих группах Правительственной комиссии.
20 мая 2010г. Советом Всероссийской Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров рассмотрен вопрос о порядке применения наказания, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам чего принято ряд решений, в числе которых инициировать включение в План работы Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса вопрос о необходимости совершенствования формулировки этой статьи. Обратиться к руководителям рабочих групп " Совершенствование организации рыболовства" и "Совершенствование государственного контроля, надзора, охраны, воспроизводства водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства" с просьбой рассмотреть вопрос текущего правоприменения порядка реализации санкции этой статьи Кодекса по возможности, на ближайших заседании рабочих групп 26.05.10г.
К моменту проведения Совета ВАРПЭ мы не располагали проектом Международного плана действий ФАО по предотвращению и сдерживанию и ликвидации ННН-промысла, и не знакомы с видением Росрыболовства, ФАС России, ФСБ России и Минюста России по данному вопросу.
Данное обстоятельство лишило Совет ВАРПЭ возможности направить к указанной дате в Вашу рабочую группу предложения по вопросу № 1 повестки.
Поскольку принципы, порядок и условия применения Российской Федерацией конфискации судов как одного из самых серьезных видов наказания за нарушения в сфере промышленного рыболовства являются частью национальной политики и плана действий по борьбе с нарушителями правопорядка, представляется уместным и относимым к формулировке вопроса № 1 повестки заседания обсуждение порядка реализации санкции части 2 статьи 8.17 КоАП РФ в текущей правоприменительной практике.
На основании изложенного, при рассмотрении вопроса № 2 повестки заседания рабочей группы прошу предоставить члену Совета ВАРПЭ, члену рабочей группы Казаковой Н.В. допустимое регламентом время доклада по вышеназванному вопросу.
Президент,
Председатель Совета ВАРПЭ,
член Правительственной комиссии
по вопросам развития
рыбохозяйственного комплекса,
заслуженный работник рыбного хозяйства
Ю.И. Кокорев
21 мая 2010 г.
№ ЮК-24/01-103
Кроме того, направлено обращение в Комиссию Совета Федерации по национальной морской политике с просьбой повлиять на ситуацию c конфискацией рыбопромысловых судов и возглавить процесс принятия соответствующих поправок в ст. 8.17 КоАП РФ. (см. письмо № ЮК - 24/01-106 от 26.05.2010 г.).
Председателю Комиссии
по национальной морской политике
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
В.А. Попову
Об отношении ВАРПЭ к биржевой
реализации водных биоресурсов,
уловов и рыбопродукции
Уважаемый Вячеслав Алексеевич!
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) обращается к Вам по следующему вопросу.
Итоги прошедшей весенней путины в Охотском море вызвали у рыбаков благодарность и удовлетворение за принятые на промысле меры органами контроля и надзора, создавшие условия для наращивания объемов вылова минтая.
Одновременно с этим обоснованно вызывают серьёзную озабоченность последствия чрезмерных санкций судебных органов (конфискации рыбопромысловых судов) по зафиксированным и рассмотренных в городских судах и краевом суде Камчатской области делах об административных правонарушениях при осуществлении промышленного рыболовства. Особую тревогу у рыбохозяйственной общественности вызывает то обстоятельство, что при реальном сокращении количества правонарушений на промысле в 2010 году "ставших скорее исключением, чем правилом", резко возросло число конфискаций по судебным решениям.
На этом фоне, в условиях сохраняющегося финансового и производственного кризиса в стране, принимаемых Правительством антикризисных мер, по меньшей степени контрастным выглядят решения судебных органов, принятые по правонарушениям, скорее технического характера и не содержащие элементов браконьерства, способных нанести ущерб природной среде и охраняемым гидробионтам.
Воспринимая судебные решения в этих случаях как формально законные, вместе с тем невозможно согласиться с практикой избрания наказания по высшему пределу (конфискация основного производственного актива у рыбака - судна), ибо подобная мера как излишне строга, так и разрушительна не только для пострадавшего предприятия, но и для остальных участников рыбохозяйственного процесса. Создана ситуация и есть прецеденты, возросли риски утраты имущества, причём дорогостоящего, даже при незначительных правонарушениях. Всё это реально угрожает свёртыванием процесса начатой в отрасли модернизации флота и перехода на инновационный путь развития.
Масштабы негативных социальных последствий для приморских регионов очевидно велики.
Данный вопрос был всесторонне рассмотрен и обсуждён на состоявшемся 20 мая с.г. Совете Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий. предпринимателей и экспортеров (Совет ВАРПЭ), где было принято решение о необходимости настоящего обращения к Вам и в другие вышестоящие органы законодательной, исполнительной и судебной власти, а также в Прокуратуру.
Суть обращения состоит в следующем:
1. Просить органы власти оказать максимальное возможное (предусмотренное действующим законодательством) воздействие по недопущению впредь применения чрезмерно строгих судебных решений (санкций) по административным правонарушениям при осуществлении рыболовства, не содержащих в составе правонарушения элементов браконьерства и нанесения ущерба природной среде и охраняемым водным биологическим ресурсам.
2. Во избежание, в дальнейшем, разрушительного воздействия судебных решений на процесс поступательного развития и повышения эффективности рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации, считать необходимым скорейшее принятие поправки в статью 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ в соответствии с приложением.
С учетом изложенного, прошу рассмотреть и поддержать позицию ВАРПЭ, представляющую интересы и выражающую мнения не менее 2/3 предприятий и организаций рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации, а также обратиться в Верховный Суд Российской Федерации с предложением проинспектировать конфискационную практику судебных органов Камчатского края по делам об административных правонарушениях в рыболовстве. Кроме того прошу Комиссию возглавить процесс внесения поправок в КоАП РФ.
Приложение: таблица поправок в ст. 8.17 КОАП - на 3 листах.

Президент,
Председатель Совета ВАРПЭ,
член Правительственной комиссии
по вопросам развития
рыбохозяйственного комплекса,
заслуженный работник рыбного хозяйства
Ю.И. Кокорев
26 мая 2010 г.
№ ЮК-24/01-106
Среди иных решений Совета по обсуждавшимся на заседании вопросам, уже реализовано поручение о дополнительном обращении в органы власти с указанием на неприемлемость для рыбохозяйственников восстановления принудительного характера реализации продукции через биржи. (См. письмо № ЮК-24/01-105 от 25.05.2010 г.).
Руководителю Федерального
агентства по рыболовству
А.А.Крайнему
О конфискации судов по
административным правонарушениям
при осуществлении морского рыболовства
Уважаемый Андрей Анатольевич!
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) обращается к Вам по следующему вопросу.
На прошедшем 20 мая с.г. заседании Совета ВАРПЭ в ходе обсуждения вопроса "О необходимых поправках в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" была доведена информация о якобы имеющейся поддержке со стороны ВАРПЭ и АДМ по установлению обязательной биржевой торговле водными биоресурсами (письмо Департамента АПК Правительства Российской Федерации в адрес Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) № 1111-15600 от 06.05.2010г.).
В этой связи, а также с учетом имеющихся намерений восстановить в тексте ФЗ "О рыболовстве…" принцип обязательной продажи через биржи продукции из водных биоресурсов (всей или какой-то ее части) Совет ВАРПЭ уполномочил руководство ВАРПЭ заявить о неприемлемости для членов Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) самого принципа биржевой реализации, как самих водных биологических ресурсов, так и их уловов или произведенной из них продукции.
Это решение Ассоциация приняла почти 2 года тому назад, когда впервые в законе появилась норма о биржевой реализации продукции. С тех пор решение оставалось неизменным, а в законе принцип обязательной продажи через биржи был заменен (по настоянию рыбопромышленников) на добровольный. Именно в этой связи информацию агродепартамента следует признать несоответствующей действительному положению дел.
Члены Ассоциации в лице своего рабочего органа - Совета ВАРПЭ считают, что, как в вопросе реализации водных биоресурсов, так и в вопросе реализации продукции, а уловы в данном случае следует считать продукцией, механизм биржевых торгов будет ущербным для процесса стабилизации отрасли, а в случае с реализацией продукции в принудительном порядке он будет еще и вступать в противоречие с основами гражданского законодательства, обеспечивающими право собственника (производителя) распоряжаться плодами своего труда по своему усмотрению.
От имени Совета ВАРПЭ прошу учесть эти обстоятельства в работе Федерального агентства по рыболовству.
Президент,
Председатель Совета ВАРПЭ
Ю.И. Кокорев
25 мая 2010 г.
№ ЮК-24/01-105

ВАРПЭ


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 849
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            


.: Сегодня: 20.07.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх