English version
на Камчатке: 20.02.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1974 г. Родился Батищев Николай Николаевич (ООО "Восточный берег")
В 1986 г. впервые отмечался Всемирный день защиты морских млекопитающих.
В 1988 г. распоряжением Совета Министров СССР создан Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт экономики, информации и автоматизированных систем управления рыбного хозяйства (ВНИЭРХ).

Новости


Эксклюзив



17 мая 2010

Рыбный академик или рыбный спекулянт?

В соответствии со статьями 8, 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем поступившее на личном приеме в Приемной Правительства Российской Федерации обращение. Автор: Корельский В.Ф.
Отдел по работе с обращениями граждан. Росрыболовство.

Председателю Правительства
Российской Федерации
В.В.Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Положение в рыбной отрасли, в которой я проработал более 40 лет, продолжает волновать меня и многих ветеранов отрасли. Последние годы в отрасли дела не улучшаются, отрасль охватила коррупция. взяточничество. кумовство. что подтверждает последний факт, случившийся в Федеральном агентстве по рыболовству с арестом помощника руководителя агентства Бакулина И.В.
Сложившаяся ситуация вынудила меня обратиться к Вам. уважаемый Владимир Владимирович, за помощью. Если не принять экстренные меры, может произойти ещё одно событие, которое приведет к дальнейшему развалу в отрасли. В рыбной отрасли существует центральный отраслевой институт Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства н океанографии (ФГУП ВНИРО), от которого зависит распределение и вылов всех биологических ресурсов, как в исключительной экономической зоне, так и в Мировом океане. Уже длительное время руководитель ВНИРО отсутствует, исполняющий обязанности директора не может в должной мере решить все важные вопросы, тому свидетельством являются многочисленные негативные публикации в прессе и жалобы с мест. От компетентности и принципиальности, а также гражданской позиции руководителя института зависит объективность принятия решений во всей отрасли.
Однако, 12 мая 2010г. Федеральным агентством по рыболовству объявлен конкурс на замещение руководящей должности директора ВНИРО, после которого возможно будет назначен человек, скомпрометировавший себя нечистоплотной работой на многих руководящих должностях в отрасли. Конкурс готовился под давлением бывшего помощника главы Росрыболовства. взятого под стражу 22 апреля текущего года.
Уважаемый Владимир Владимирович, прошу Вас повлиять на ситуацию с целью переноса конкурса на более поздний срок (2-2,5 месяца). За этот период, не побоявшись, в конкурсе смогут принять участие более достойные в профессиональном и моральном плане кандидаты, проявившие себя в рыбном хозяйстве только с положительной стороны.
Заслуженный работник рыбного хозяйства РСФСР, Председатель Государственного Комитета РФ по рыболовству (1991 -1996 гг.). Член Совета государственного научно-исследовательского учреждения "Совет по изучению производительных сил".
27 апреля 2010г.
В.Ф. Корельский,
(Д.э.н. профессор, академик РАЕН)
Копии оригиналов: скачать
* * *

Комментарий "РК":

Два с половиной месяца попросил у Председателя Правительства России В.В. Путина бывший председатель Комитета по рыболовству РФ, бывший директор департамента по рыбохозяйственной политике Министерства сельского хозяйства РФ, доктор наук, академик РАЕН и академик транспорта В. Ф. Корельский для наведения порядка в рыбохозяйственной науке России.
Нынешнюю науку, по представлению Владимира Федоровича, олицетворяют люди небезызвестного "Бакса" (И.Бакулина, взятого под стражу) - коррупционеры, взяточники и мздоимцы. Может быть, он и прав: ведь высшее достижение будущего академика в годы утверждения великой рыболовной державы - должность чиновника по кадрам "Севрыбы", то есть он знает о чем говорит, ведь в годы Советской власти "кадры решали все" и за ними был постоянный и тщательный контроль. Надо полагать, что Владимир Федорович сам был весьма надежной кандидатурой, чтобы перейти потом на новую должность "по кадрам" в новой стране.
При первом президенте России Б.Н. Ельцине В.Ф. Корельский - главный уничижитель и уничтожитель рыбной отрасли. Мы не будем повторяться - об этом уже достаточно написано и в книге Эрнста Черного и в очерке "Реформа и реформаторы"; .
Мы позволим себе только несколько цитат:
* * *

Первая реформа отрасли - комитет РФ по рыболовству при Минсельхозпроде России (1991- 1993 гг.)

Председатель - Владимир Федорович Корельский
Первая задача, которая стояла перед Правительством Егора Гайдара, - разгромить штаб отрасли (Министерство рыбного хозяйства, бывшее в СССР вторым по его международному значению после Министерства иностранных дел) и опустить до уровня рядового подразделения в системе самого последнего из бывший союзных министерств - министерства сельского хозяйства, куда обычно ссылали и в советские времена проштрафившихся партократов из ЦК КПСС. Видимо, со стороны Минрыбхоза реформаторы ощущали или подозревали реальную угрозу для своих реформаторских начинаний и для себя лично. И Министерство рыбного хозяйства в 1991 году было реорганизовано в комитет РФ по рыболовству при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия России, функции которого были сведены до минимума - не управление рыбопромышленным комплексом страны, а контроль за деятельностью рыбопромыслового флота. Возглавил комитет Владимир Федорович Корельский, бывший начальник кадров ВРПО "Севрыба", а позже и его начальник.
"Самого Корельского, по-видимому, назначили, исходя из им же изобретенного принципа: уровень некомпетентности должен быть виден невооруженным глазом. Ну, а то, что своих подчиненных и приближенных он затем подбирал на основе такого рода оценок и критериев, сомнений не вызывает. Вся деятельность ведомства в последнее десятилетие служит убедительным доказательством живучести взглядов Корельского. После Корельского у ведомства было много разных руководителей, но при любом из них система с завидной устойчивостью сохраняла курс на максимальную монополию власти и сопутствующую ей коррупцию". (Эрнст Черный, Российское рыболовство. Заметки на фоне коррупции).
И с этим нельзя не согласиться.
Вторая задача, которая возлагалась уже на Корельского, - провести срочную приватизацию активов отрасли, чтобы разорвать былую зависимость рыбопромышленного комплекса от своего головного штаба. Это называлось красиво - демонополизация и капитализация. Но с той поры этот головной штаб стал сначала "канючить" на свое содержание у Правительства, а потом, прикрываясь, как щитом, поиском средств для "развития отрасли", и сам научился "делать" деньги, торгуя ресурсами направо и налево. Больше, как выяснилось, налево. Но за очень хорошие деньги.
"Осуществляемое с 1990-1992 гг. реформирование рыболовства вынудило рыбопромышленников, в силу поспешности, непродуманности перехода на рыночные отношения, перевести основную часть российского флота на промысел тех запасов в собственной 200-мильной исключительной зоне, которые пользуются спросом не только в стране, но и на мировом рынке. Одновременно, по ряду экономических причин (рост цен на топливо и другие виды снабжения судов, отсутствие оборотных средств и т. д.), были оставлены многие районы промысла в открытой части Атлантического и Тихого океанов. …Вместе с этим правительство резко сократило, а в последующем полностью прекратило разумную финансовую поддержку отрасли, особенно в части обновления ее основных фондов - флота и береговых перерабатывающих предприятий. А либерализация внешней торговли рыбной продукцией и ошибочные элементы приватизации по Чубайсу-Гайдару привели к росту экспорта рыбопродукции и потере части промыслового флота, либо переводу его с целью избежания неразумных налогов под удобные флаги других государств. Все это вызвало не только падение уловов России с 7,9-8,1 млн. т в 1988-1989 гг. до З,4-4,3 млн. т в 1994-1995 гг., но и резкое уменьшение душевого потребления рыбы населением - с 18 до 10 кг ". (Зиланов В.К. академик Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ), "Морское рыболовство в России: стабилизация или стагнация?").

Вторая реформа отрасли: комитет РФ по рыболовству (1993-1996)

Председатель - Владимир Федорович Корельский
В.Ф. Корельский, если продолжить линию Эрнста Черного на некое сопоставление фигур советских и российских лидеров отечественного рыболовства, продержался более других у руля (позже, когда уже Государственный комитет РФ по рыболовству будет реорганизован в Федеральное агентство по рыболовству в системе Минсельхоза, он возглавит Департамент по рыбохозяйственной политике Министерства сельского хозяйства РФ и будет представлять федеральный исполнительный орган власти в области рыболовства, определяющий в нашей стране новую систему формирования нормативно-правовой базы рыболовства).
"В прошлых своих работах мною были приведены убедительные факты о вступлении рыбного хозяйства России с 1990-1992 гг. в полосу острейшего кризиса. Статистические данные по рыбному хозяйству за последний период (1993-1995 гг. и первое полугодие 1996 г.) показывают, что кризис постепенно переходит в стагнацию, когда нестабильность роста вылова и особенно ухудшение результатов экономической деятельности флотов, базирующихся на морском рыболовстве, определяются не только ходом макроэкономических процессов внутри страны, отсутствием достаточных правовых норм, но и во многом зависят от действующей налоговой системы, а также состояния биоресурсов и надлежащего научного управления теми из них, на которых строит свою политику морское рыболовство России. Последнее, пожалуй, наиболее важно, так как даже среднее по своим масштабам снижение запасов главных объектов рыболовства - минтая, крабов Охотского моря и трески, пикши Баренцева моря - может вызвать острейший новый кризис морского рыболовства России, после которого подняться будет весьма трудно". (В.К. Зиланов, "Морское рыболовство в России: стабилизация или стагнация?")
На фоне продолжавшегося, не без участия Владимира Федоровича, развала отрасли и роста коррупции (о чем подробно пишет в своей книге Эрнст Черный) Комитет РФ по рыболовству создает и утверждает на высшем правительственном уровне программу выхода рыбной отрасли из кризиса - федеральную целевую программу "Рыба". Как выяснилось впоследствии, никто эту программу выполнять не собирался. Это была просто очередная декларация, чтобы пустить пыль в глаза общественности.
"Чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию, правительство с большим опозданием приняло в 1995 г. целевую федеральную программу "Рыба", в которой ставятся задачи при весьма скромной федеральной поддержке удержать вылов в объеме 4,2 млн. т к 2000 г. и направитъ большую часть рыбной продукции на внутреннее потребление. Решение этих задач в условиях несформировавшихся рыночных отношений и открытости России внешнему миру потребуют серьезных, взвешенных шагов по дальнейшей интеграции рыбного хозяйства в мировые хозяйственные связи и, главным образом, поиску инвестиций на обновление промыслового флота, физический износ которого достиг 60 процентов.
Вместе с тем федеральная программа "Рыба", по моему мнению, имеет существенную стратегическую ошибку, которая ставит морское рыболовство России в будущем на грань неустойчивости, затяжных кризисов и грозит потерей освоенных в прошлом районов промысла в различных частях Мирового океана. Дело в том, что основу Морского рыболовства России согласно программе "Рыба" должна составить сырьевая база собственной 200-мильной экономической зоны (71-76 процентов общего вылова). На открытые районы Мирового океана прогнозируется всего 8 процентов общего улова, а на другие морские акватории (200-мильные экономические зоны иностранных государств по соглашениям) - 15-16 процентов. Такое соотношение в случае даже незначительного колебания сырьевой базы в 200-мильной экономической зоне России приведет к обвалу всего рыбного хозяйства страны и тяжелым социально-экономическим последствиям не только для рыбаков, но и большинства населения прибрежных регионов. Коррективы в программу "Рыба" по увеличению в перспективе удельного веса в общем улове России морских районов Мирового океана необходимо вносить уже сейчас, с тем, чтобы не утратить практический опыт прошлого и предотвратить нежелательные последствия, о которых говорилось выше". (В.К. Зиланов, "Морское рыболовство в России: стабилизация или стагнация?")
В "Справке о результатах проверки действий государственных органов исполнительной власти по эффективному управлению отраслью добычи и переработки рыбы", проводимой по распоряжению руководителя контрольно-ревизионного управления при Президенте РФ В.В. Путина в 1997 году, констатируется:
"Необходимо отметить, что с 1992 по 1996 годы Россия переместилась по добыче морепродуктов со 2 на 7 место в мире…По данным ГТК России с 1995 года внешнеторговый оборот России по рыбопродукции стал отрицательным. При этом в I квартале 1997 г. стоимость закупленной Россией рыбы за границей превзошла стоимость экспорта в 4 раза".
Чем же занимался все эти годы главный штаб рыбной отрасли? В справке говорится:
"В мировой практике принято ОДУ, в первую очередь, распределять между отечественными пользователями, а затем ту часть ОДУ, которая не может быть добыта своими рыбаками, выделять иностранным пользователям, для чего заключаются соответствующие межправительственные соглашения. Такой подход полностью соответствует положениям ст. 62 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, в которой говорится, что прибрежные государства в своей исключительной экономической зоне "предоставляет другим государствам доступ к остатку допустимого улова". Однако в соответствии с названным временным положением "распределение ОДУ между пользователями осуществляется с учетом первоочередного обеспечения обязательств Российской Федерации по межправительственным соглашениям, решениям Правительства Российской Федерации и иным договоренностям". Причем, объемы вылова для этих целей определяются Департаментом и "исключаются из ОДУ, подлежащих распределению между региональными рыбохозяйственными комплексами".
…Вылов в 1997 году 6,5 тыс. т нерки японскими судами дрифтерным способом (запрещен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН с 1991 года) и 3,3 тыс. т этого вида рыбы российскими судами, работающими по научным программам, привел к перелову озерновской нерки и фактически поставил на грань банкротства береговые предприятия Камчатской области, эксплуатирующие ее запасы.
На 1996 год ОДУ установлены в объеме 4954 тыс. т. в том числе 472,6 тыс. т морепродуктов предоставлено зарубежным компаниям по межправительственным соглашениям, что составляет 9,5% установленных ОДУ на год, на нужды отрасли выделено 350 тыс. т, или 7%. По сравнению с 1992 годом (363,3 тыс. т) размер квот по межправительственным соглашениям в 1996 году возрос на 13 % и составил 472,6 тыс. т. В 1997 году на нужды отрасли выделено 410 тыс. т рыбы, или 7,2% ОДУ, по межправительственным соглашениям - 451,4 тыс. т, или 8%.
Более того, значительное количество вылова морских биоресурсов выделяется иностранным пользователям через посредников - поверенных (АО "Асрыба", АО "Соврыбфлот" и др.), которые за реализацию контрактов получают вознаграждение от 3 до 5% комиссионных. Поверенные выбираются руководителями Департамента по своему усмотрению. Конкурс не проводится.
В то же время, сметы использовании средств господдержки отрасли в 1994-1996 годах не исполнены на сумму 68,9 млн долларов США. За 9 месяцев 1997 из запланированных по смете 131,7 млн долларов США поступило 79,7 млн долларов США. В результате этого возможности развития отрасли в значительной степени недоиспользуются".
* * *
В этом письме, написанному человеку, который был руководителем Контрольно-ревизионного управления первого президента России, чье ведомство и готовило справку о деятельности Комитета по рыболовству в 1990-х годах, и который был впоследствии сам вторым Президентом Российской Федерации, есть слова, которые способны повергнуть в шок любого, кто не знаком с лицемерием российского чиновничества: "От компетентности и принципиальности, а также гражданской позиции руководителя института ( ВНИРО - С.В.) зависит объективность принятия решения во всей отрасли".
То есть, если вдуматься в смысл слов академика, то не сам руководитель рыбной отрасли развалил в начале 1990-х годов то, что создавалась десятилетиями напряженного труда рыбаков Советского Союза, а тот, кто в то время руководил Всесоюзным, а потом Всероссийским институтом рыбного хозяйства и океанографии.
И поэтому сегодня Владимир Федорович Корельский вправе давать рекомендации премьер-министру, который не так еще и давно, на памяти живущих, давал собственные свои рекомендации в отношении тех лиц, которые руководили в те годы рыбной отраслью России, и рекомендации которого, судя по всему, были приняты к действию - и Владимира Федоровича попросили...
А теперь о самом главном в письме рыбного академика - скромно, не называя имени, и в силу природной своей принципиальности он так формулирует основу своего письма: "За этот период (два с половиной месяца, требуемый для чего-то - С.В.) не побоявшись, в конкурсе смогут принять участие более достойные в профессиональном и моральном плане кандидаты, проявившие себя в рыбном хозяйстве только с положительной стороны".
Уже не Вы ли, Владимир Федорович?!!
Но ведь спекуляция "баксами" в ваше время была запрещена Законом и за это даже сажали, о чем в отделе кадров подведомственного вам производственного объединение просто не могли не знать, а некоторые из этого отдела не смогли бы сделать соответствующей их нынешнему положению карьеры..

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 4082
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            


.: Сегодня: 19.02.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх