English version
на Камчатке: 19.09.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



14 мая 2010

Колхозные сети

18 лет назад в России был образован Росрыбколхозсоюз- общероссийское добровольное объединение рыболовецких колхозов, хозяйственных товариществ и обществ, куда вошли 111 рыболовецких хозяйств и организаций различной формы собственности. С тех пор мы все реже сталкиваемся с понятием "колхоз". О том, что сейчас происходит с Союзом, как его участники выживают в рыночных условиях, мы беседуем с Борисом Лаврентьевичем Блажко - председателем Правления Росрыбколхозсоюза, и, одновременно, вице-президентом ВАРПЭ.
* * *
-Борис Лаврентьевич, сколько сегодня в России рыболовецких колхозов? С какими результатами закончили первый квартал?
-В составе рыбохозяйственного комплекса России действует рыболовецкая колхозная система, учредителями которой являются 90 колхозов и организаций. Первый квартал текущего года рыболовецкая колхозная система России закончила с положительными результатами по вылову - 187,6 тыс. тонн, что на 17,0 тыс.тонн больше 1 кв. 2009г. Итоги деятельности могли быть еще лучше, если бы работали ярусоловы "Акроса" и стеркодеры Сахалина.
Напомню, что в соответствии с законом о рыболовстве № 166-ФЗ и внесенных в него изменений законом № 333-ФЗ, принятого 6 декабря 2007 года, согласно статьи 16 часть 4 ярусоловам ЗАО "Акрос" и стеркодерам Сахалина, построенным в 1992-1995годах в Германии под гарантии Правительства Российской Федерации, с 01 января 2009г. работать запретили. Суда находятся в отстое и по настоящее время.
"Подушкой безопасности" для колхозов Дальнего Востока и Северного бассейна явилось увеличение ОДУ и прогнозов вылова основных объектов промысла, что позволило увеличить объемы квот выделяемых для рыбодобывающих предприятий, в том числе и колхозов. Такими объектами явились минтай и сельдь на Дальневосточном бассейне, треска и пикша для северян. Увеличение квот позволило увеличить вылов каждому колхозному судну. Несмотря на суровые зимние условия, рыбаки колхозов Дальнего Востока, Северного бассейна и рыбаки, работающие в Балтийском море, обеспечили выполнение обязательств, принятых на текущий период. Первый квартал для дальневосточников интересен тем, что приходилось работать в сложных ледовых условиях. Но мы удовлетворены итогами работы как по объемам выпущенной продукции, так по финансовым результатам.
Богатейшее Охотское море и в текущем году позволило обеспечить достаточный задел на 2010 год ЗАО "Акрос", колхозу им.Ленина Камчатского края, колхозам Приморья, Сахалина и Хабаровского края.
Хозяйственная политика руководства Калининградского областного рыбакколхозсоюза и руководителей колхозов, их работа с экипажами судов, позволила значительно увеличить вылов на одно промысловое судно типа МРТК, что свидетельствует об увеличении производительности труда. Не последнюю роль сыграла активная позиция аппарата рыбакколхозсоюза по оптимизации нормативно-правовой базы и своевременного решения в Росрыболовстве возникающих вопросов.
-Как много колхозов сегодня занимаются не только добычей, но и переработкой водных биоресурсов? На каком оборудовании они работают?
-Общая положительная черта почти у всех колхозов - это полная занятость работников на флоте и на береговых перерабатывающих комплексах. Дальневосточные колхозы не первый год модернизируют суда, которые осуществляют добычу сайры, устанавливая на них новое современное светотехническое оборудование.
Сегодня все наши колхозы, кроме добычи, занимаются переработкой водных биоресурсов. На Дальнем Востоке и Севере все суда, кроме МРТК и МРС, имеют морозильное оборудование. МРТК и МРС доставляют уловы на свои рыбоперерабатывающие комплексы, которые оснащены современной техникой и достаточными холодильными мощностями для хранения продукции до ее реализации. Для сбыта продукции колхозные менеджеры используют многолетние наработанные связи, предлагая большой выбор продукции.
-Как колхозы реализуют свою продукцию?
-Колхозы и организации, входящие в состав Росрыбколхозсоюза, за последние годы увеличили выпуск рыбной продукции на промысловых судах и на береговых рыбообрабатывающих предприятиях. Определенная часть рыбного филе, мороженая обезглавленная направляются в соседние страны. Отчасти это происходит по исторически сложившимся связям, но и по причине наличия у нас в стране значительных административных барьеров, связанных с длительными сроками обслуживания в портах и не всегда оправданными сборами при пересечении границы. Следует отметить, что наши рыбообрабатывающие предприятия работают не круглый год из-за недостаточного количества сырца.
-Какие бы первоочередные задачи Вы видите в работе Всероссийской ассоциацией рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, вице-президентом которой Вы также являетесь?
- Рыбохозяйственный комплекс России, в составе которого взаимодействуют и рыболовецкие колхозы, испытывает серьезную потребность в обновлении и пополнении рыбопромыслового флота.
Судостроительные заводы в России пока не готовы вести строительство современных высокотехнологичных судов, а приобретать новые суда за границей рыбаки не в состоянии по финансовым соображениям, поэтому пополнение флота в ряде случаев происходит за счет покупки у зарубежных фирм судов, возраст которых- более 10 лет. В ближайшие годы остается единственная возможность - строить флот за границей по схеме бербоут-чартер. Но и в этом случае необходима помощь государства, в том числе: освобождение от налога на добавленную стоимость и таможенной пошлины при строительстве судов за границей для российских организаций, отмена таможенных пошлин на импортное оборудование и запасные части для флота, не производимые в России, разработка нормативно-правовой базы для получения долгосрочного кредита с пониженной кредитной ставкой на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов.
-Какова история вопроса с построенными за границей для нужд отечественных рыбаков судами, которые уже несколько лет простаивают без дела?
-В 1992-1995годах государство санкционировало строительство судов в Германии, приняв на себя долговые обязательства по иностранному кредиту за них. Но в декабре 2007 года распространило на эти суда действие статьи 16 часть 4 "Закона о рыболовстве", не урегулировав отношения с фрахтователями. Первоначально этим высокоэффективным рыбопромысловым судам, построенным в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, гарантировалось выделение достаточного количества квот. Государственные органы в течение 16 лет совершенно забывали про свои обязательства, в том числе по выделению квот, и не только не оказывали помощь в работе флота, но и вопреки всему здравому смыслу девять судов поставили в отстой - они уже шесть лет стоят в Китае. По этим причинам не имели успеха попытки в судебном порядке взыскать с фрахтователей средства для погашения кредита.
Парадоксальность состоит в том, что гарантии со стороны Правительства с самого начала проекта не выполнялись, а заложниками сделали простых рыбаков, распространив на эти суда запретительную норму. С 01.01.2009 по настоящее время все суда (27 единиц) находятся в отстое. Ситуация с судами зашла очень далеко, и разбирательства идут на уровне Правительства РФ только потому, что в свое время не были выполнены поручения о передаче судов российской стороне (пользователям).
Как отметила Счетная палата в 2006 году, "основной причиной непринятия мер по урегулированию задолженности является отсутствие контроля и координации действий заинтересованных министерств и ведомств со стороны Правительства Российской Федерации". Многочисленные обращения в Правительство, Государственную Думу, Агентство по рыболовству за последние три года привели только к тому, что за последние 16 месяцев было проведено десятки совещаний на разных уровнях, в том числе и в Правительстве, но суда стоят у стенки, ржавеют, оборудование приходит в негодность, рыбаки лишены работы, страна недополучает рыбную продукцию и сотни миллионов налоговых поступлений.
А противоречивость законов?! К примеру, статья 31 Налогового кодекса определяет, что продукция, выработанная на российском судне, имеет статус российского происхождения, а статья 14 этого кодекса говорит, что выработанная на судне продукция при перемещении через таможенную границу оформляется как импортируемая.
Для рыбаков эти странности приводят к простоям судов и ненужным затратам. По информации капитанов, работающих в Балтийском море, постановления Правительства № 560 от 5.1Х.2007 "Правила получения разрешения на неоднократное пересечение госграницы…" и № 184 "Порядок захода судов рыбопромыслового флота в морские порты", предусматривающих сокращение издержек при оформлении судов, работающих со сдачей уловов на береговые предприятия, не дали ожидаемых результатов, простои флота продолжают иметь место. Выявилась и проблема при перегрузке продукции в различных районах промысла исключительной экономзоны при неблагоприятных погодных условиях. По действующему законодательству, без таможенного и пограничного контроля под прикрытием берега в территориальном море осуществлять перегрузку нельзя. Но оформление документов на продукцию только в портах привело к тому, что часть флота прекратила работу, и это, в первую очередь, относится к малому флоту, базирующемуся в портпунктах, которые не обозначены в законах.
-Но попытки решить эти проблемы все-таки были?
-В последние годы Правительством Российской Федерации принят ряд актов, направленных на обеспечение мер по дальнейшему развитию рыбной отрасли. Но действие статей отдельных законов и подзаконных актов ограничивают нормальную деятельность флота. В связи с этим Совет ВАРПЭ регулярно и планомерно ведет работу по внесению предложений для исправления ситуации. Основу этому составляет внесение поправок, в том числе, в закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" по вопросам прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, строительства промыслового флота по схеме бербоут-чартера, внесение изменений в законодательные акты, Таможенного кодекса и Закона о госгранице.

ФГУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 991
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            


.: Сегодня: 19.09.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх