Письмо сахалинских рыбаков с требованием об отставке руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Анатольевича Крайнего вызвало неоднозначную реакцию регионов. Причин, почему это так, а не иначе, множество - и в комментариях к публикациям о сахалинском "бунте на корабле", появляются некоторые объяснения, почему регионы МОЛЧАТ.
На мой взгляд, они молчат, прежде всего не потому, что не РАЗДЕЛЯЮТ главную позицию сахалинцев - выражение недоверия первому руководителю рыбной отрасли страны. Эту позицию они, скорее всего, разделяют БЕЗОГОВОРОЧНО. Они молчат, потому что сахалинцы в своем письме, делая столь радикальные выводы, касающиеся России в целом, строят это свое заключение на частных, не понятных, то есть не осознаваемых большинством представителей рыбной отрасли страны, локальных, индивидуальных, корпоративных проблемах Сахалина.
И в этой ситуации Андрей Анатольевич совершенно прав, нанося сокрушительный удар по авторам, - протест выражают те, кто озабочен ЧАСТНЫМИ, КОРПОРАТИВНЫМИ, ЛОКАЛЬНЫМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ, СУБЪЕКТИВНЫМИ проблемами развития отрасли, в то время как он, открывает путь для развития и счастья ВСЕМ и во имя ВСЕХ. Для народа, от имени народа и под знаменем народа.
Вчера под этим именем и знаменем несли идею заполнения внутреннего российского рынка дешевым лососем. Проблема, действительно, частная, дальневосточная. Никто ведь в центральной России не знает систему поборов в лососевой части рыбной отрасли. Приморье, на которое ссылается Крайний, молчит не потому, что не разделяет ПОЗИЦИИ сахалинцев, оно молчит потому что не знает, что такое ПРОМЫСЕЛ ЛОСОСЕЙ. Приморье - это посредник, наживающийся на проблемах лососевых поставок (хоть в Россию, хоть в Китай) - и чем хуже и острее проблемы с лососем, тем лучше для Приморья, которое на этом "жирует". Поэтому попытка сахалинцев оздоровить процесс поставок и совершенствование логистики не может не вызвать "справедливого" гнева ни во Владивостоке, ни в Москве, которые теряют на этом то, что на одном языке называется "баксы", на другом - "бабки"...
Но завтра сахалинская региональная, не понятная большинству рыбаков проблема с лососями, коснется уже и других. В частности, минтайщиков, которым придется очень даже раскошелиться на таможенные пошлины, которыми их пугают уже сегодня. Послезавтра - всех, кто работает на экспорт.
Сахалинцы не сумели убедить своих коллег в том, что случайное - это проявление закономерного, что коррупция в рыбной отрасли страны - это ее главный бич. И этот бич, или кнут, которым погоняют или загоняют всех, кто хочет работать нормально в рыбной отрасли, в руках Крайнего и его команды. А маленькая "свинчатка" на конце этого кнута, бича, нагайки - это и есть тот маленький БАКС, о котором так много говорили неделю назад и сегодня совершенно уже забыли...
Сахалинская идея, если бы ее высказали не торопясь и не суетясь, заключается ведь не в том, что кому-то не дали каких-то разрешений, хотя жизненный цикл (в данном случае лососят) требовал этого решения НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО. Мысль была в другом - что любой жизненный процесс по прихоти команды ФАРа можно остановить, если ФАР того ПОЖЕЛАЕТ. Сегодня ФАР желает разделаться с сахалинцами. На очереди минтайщики, хотя они стеной стоят за Крайнего. Крабовиков ФАР уже опустил ниже ватерлинии. Кто еще остался в целости и сохранности?
Какова перспектива развития отрасли, если ее первые лица выступают откровенными болтунами по... ЛЮБОМУ вопросу, будь то оперативное регулирование лососей или экспансия в Мировой океан, госкорпорации или оптовая торговля "Океан", "Пасифик Андес" или прибрежное рыболовство...
Все знают, что у этого "развития" есть "цена вопроса". И нет никакого другого пути для "развития"!
Да, сахалинцы меркантильны и мелочны в этом своем послании, с точки зрения великой самодержавной России. Но их меркантильность и мелочность - это их собственные судьбы, бизнес и жизнь, который они хотят сохранить. Так крестьянин мелочен, когда у него отбирают последнее зерно и последнюю корову. Так меркантилен любой из нас, когда ему залезают в карман и самым бессовестным образом "тибрят" кошелек.
Регионы этого не поняли. Они не услышали крик души своих сахалинских собратьев. Они имеют к ним, как выражаются некоторые из региональных рыбацких лидеров, "двойственное отношение"... Потому что сами живут и действуют в системе двойных стандартов.
В этой ситуации кульминация заключается ведь не в том снимут или не снимут Крайнего. Скорее всего, его не снимут только потому, чтобы показать всем (и не только рыбакам) их истинное место на российском шестке.
Кульминация в другом - кто МЫ есть на самом деле и есть ли МЫ?!
Печально - но НАС НЕТ!!!
Рыба Камчатского края
|