Экс-губернатор Приморского края прокомментировал проект создания "Хайшенвея" во Владивостоке.
- Я знаком с дискуссией относительно "китайского" проекта администрации Владивостока по публикациям центральной прессы.
Меня возмутила сама постановка вопроса! Сама мысль о том, что часть российской территории можно отдать в аренду иностранному государству уже является кощунственной. Это антиидеология! Как можно размышлять о том, сколько мы можем получить денег от аренды нашей земли? Это позор!
Нам необходимо самим осваивать собственную территорию. У нас только один выход, если мы думаем о будущем России - строить и создавать! Но не размышлять о том, как нам заработать на сдаче своей земли в аренду! Это антигосударственный подход! Ведь с такими подходами мы только раскачиваем лодку территориальных претензий к России со стороны сопредельных государств.
Более того, мы продолжаем терять население! И этот процесс был запущен не сегодня. И самое обидное, что уезжают самые толковые, самые перспективные.
Приведу пример. В свое время на базе Дальневосточного государственного университета начала работу Российско-американский факультет, так называемый РАФ. Надо признать, очень престижный факультет, и очень дорогой. В соответствии с программой администрации Приморского края по поддержке талантливой молодежи и подготовке кадров для народнохозяйственного комплекса региона, администрация края, в том числе оплачивала обучение студентов на РАФе. Через пять лет действия этой программы (срок обучения) мы провели анализ ее эффективности и обнаружили очень неприятные для нас факты. Выяснилось, что около 60% процентов выпускников РАФа, обучение которых оплатил бюджет Приморского края, уехали жить и работать за границу! Мы приняли решение прекратить финансирование чужих экономик и переориентировали программу на финансирование обучения педагогов, врачей, агрономов, которые связали свою жизнь с Приморьем.
Что касается создания чайна-таунов на территории России. Это очень опасный прецедент. Когда говорят, что чайна-тауны прекрасно существуют в США или Австралии, то не нужно забывать о том, что эти страны не имеют общей сухопутной границы с Китаем. Их, как минимум, разделяет океан. Сколько сегодня человек проживает на российском Дальнем востоке? Не более 6 миллионов? А сколько население соседней провинции Хейлунцзян? В сотни раз больше! Я думаю, комментарии излишни!
Безусловно, с КНР необходимо сотрудничать, но сотрудничать нужно исключительно в экономическом смысле с пользой для экономики России! Существует масса проектов, которые были интересны как России, так и Китаю. К примеру, организация воздушного коридора для воздушных судов над территорией КНР по линии КВЖД, который действовал до известных событий в 60-х годах прошлого века. Ведь этот проект позволил бы спрямить путь до Москвы почти на 2 тысячи километров, что самым благоприятным образом отразилось бы на стоимости авиабилетов. Но сегодня мы летаем через Хабаровск...
Другой весьма интересный, на мой взгляд, проект - "Золотое звено". Как вы, наверное, помните, предполагалось обеспечить КНР прямой выход к морю через железнодорожный переход в поселке Краскино (Хасанский район) и далее через порты в поселках Зарубино и Посьет для организации трансконтинентальных перевозок из Китая в США и так далее. Опять же, об этом проекте сегодня никто не вспоминает...
Таких примеров несостоявшихся проектов можно привести много, но речь не об этом. Речь о том, что бредовые мысли отдельных чиновников, размышляющих о "геополитике", должны пресекаться в корне. Это вопрос зрелости государства, когда подобные идеи не рассматриваются в принципе и отбрасываются в зародыше.
Ежедневные новости Владивостока |