English version
на Камчатке: 24.04.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1993 г. были учреждены государственные природные заповедники "Командорский" (Камчатская обл.) и "Керженский" (Нижегородская обл.).

Новости


Дальний Восток и Сибирь



09 июля 2009

Рыба для китайской кухни

Несмотря на усилия правительства по легализации добычи морских биоресурсов и увеличению лова рыбы в тихоокеанском бассейне на дальневосточной магистрали продолжается падение объемов перевозок рыбопродукции.
Свое видение ситуации изложил первый заместитель начальника Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков.
- Алексей Юрьевич, с 1 января 2009 года изменился порядок таможенного оформления рыбы на экспорт. И Росрыболовство прогнозировало рост поступления дальневосточных морепродуктов на внутренний рынок и, как следствие, активизацию рыбных перевозок по железной дороге. Насколько этот прогноз подтверждается?
- К сожалению, картина обратная. За первое полугодие на дороге погружено 175,5 тыс. тонн рыбы, это ниже объемов того же периода 2008-го на 13,2%. При этом снижение отправки рыбных грузов на Владивостокском отделении составило около 11%, на Комсомольском - более 36%. В июне негативная тенденция сохранялась: на ДВЖД перевезено рыбы на 10% меньше прошлогоднего уровня.
На дороге накапливается невостребованный изотермический подвижной состав. К 1 июля на консервацию отправили 61 рефсекцию, еще 46 - готовим к консервации. Что говорить, если на конец июня остатки рыбы на складах в портах Дальнего Востока составляли лишь чуть более 9 тыс. тонн при холодильных мощностях около 110 тыс. тонн.
- Может быть, улов меньше?
- Нет. По данным Росрыболовства, с начала года в Дальневосточном бассейне добыто более 1 млн тонн водных биоресурсов. Вьиов увеличился на 4,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И более половины выловленной на Дальнем Востоке рыбы - 550 тыс. тонн - прошло через порты Приморья. Но из них только 220 тыс. тонн выгружены в России, остальная часть, в большинстве своем это минтай, бьиа задекларирована для поставки за рубеж.
С одной стороны, действительно увеличились объемы легально экспортируемых морепродуктов. Как сообщило Дальневосточное таможенное управление, в январе - мае на экспорт ушло 467 тыс. тонн продукции морского лова стоимостью $786 млн. По сравнению с прошлогодним периодом экспорт официально вырос в девять раз! Эти данные свидетельствуют о том, какое количество водных биоресурсов шло за рубеж контрабандным путем и сколько государство теряло из-за этого доходов. Но изменение схемы таможенного оформления, когда весь улов должен досматриваться на российском берегу, не стало ограничительной мерой для вывоза морепродуктов за границу. Свидетельство тому - только около 17% дальневосточной рыбы везется железнодорожным транспортом в другие регионы страны.
- В чем же причина, что дальневосточная рыба не пополняет внутренний рынок?
- Конъюнктура рыбного рынка в России складывается пока не в пользу дальневосточников. Рыбаки считают, что спрос на дальневосточную рыбу в европейской части ограничен, цены внутреннего рынка не слишком выгодны. Действительно, Китай, Япония, Южная Корея предлагают более интересные предложения. Так, цена закупа 1 тонны минтая китайскими компаниями - $1760, у российских оптовиков - $1470. Кроме того, иностранцы предоставляют нашим рыбакам кредиты под будущий улов на приемлемых условиях. Отечественные банки кредитуют морских промысловиков неохотно, да и по более высоким процентным ставкам.
- А оптово-розничные сети идут навстречу рыбакам?
- И они не идут. К примеру, с 1 кг минтая рыбак получает 35 руб., дороже у него никто не купит. Однако на прилавках в столичных магазинах минтай в среднем стоит 120-130 руб. Таким образом, торговые наценки превышают 200%. И оптовики, которые занимаются реализацией рыбопродукции, не хотят менять положение дел, поскольку привыкли к определенным доходам. Конечно, и у них есть затратная часть, но в условиях кризиса, считаю, не та ситуация, когда можно наживаться на высокой марже. Ведь 120-130 руб. за 1 кг минтая - это средняя цена, в ряде московских супермаркетов она доходит до 180 руб.
Из-за высокой конечной стоимости рыба, выловленная на Дальнем Востоке, становится неконкурентной по сравнению с импортируемой атлантической, искусственно выращенной, теряет покупателя, причем не только в Центральной части России, но даже у себя в регионе. Прибрежные рыбаки сдают отборную камбалу в торговые сети по 40 руб. за 1 кг, а в магазинах Владивостока она лежит по 80-85 руб.
- Снижение железнодорожных тарифов может увеличить объемы перевозок рыбы?
- Тариф на перевозку, например, минтая составляет около 4% от розничной цены в Москве. И это реальные затраты - мы же везем его через всю страну. Поэтому снижение тарифа не повлияет на рост перевозок рыбы и снижение конечной стоимости продукта. Уже вводилась подобная практика. И реально она привела только к увеличению доходов оптово-розничного звена логистической цепочки.
- Что, на ваш взгляд, позволило бы переломить ситуацию?
- Основной путь к снижению конечной цены должен базироваться на минимизации затрат на посреднические услуги в оптово-розничной торговле и жестком контроле со стороны государства всех составляющих общей стоимости рыбопродукции. Ведь розничная цена того же минтая необоснованно завышена. Кстати, вопрос обоснованности цен в торговых сетях на пищевую продукцию, не только на рыбу, был поднят на правительственном уровне. Сегодня в Госдуме готовится законопроект о торговле, который бы предусматривал возможность государства устанавливать максимальную торговую наценку. С одной стороны, думаю, закон позволил бы повысить цену закупки морепродуктов у наших промысловиков, что позволило бы более активно конкурировать с китайскими компаниями-импортерами дальневосточной рыбы, с другой - понизить их для конечного покупателя.
Другое решение - создание в крупных российских городах независимой сети магазинов "Океан", что и планирует сделать Росрыболовство. Собственно, существенного снижения стоимости рыбопродукции в действующих торговых сетях вряд ли можно будет добиться, здесь главное хотя бы остановить тот рост цен, который наблюдается сегодня. Если же рыба начнет реализовываться по совершенно иным принципам, включая сокращение числа посредников в логистической цепочке от лова морепродуктов до конечного потребителя, то как минимум можно снизить цену на 20-30%. Пока же рыба продолжает дорожать.
Беседовал Павел Усов, gudok.ru.

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1025
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2009 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


.: Сегодня: 23.04.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх