А для начала создать ей выход к океану
Специалисты представили проект подземного туннеля, который они планируют прорыть прямо под границей между Чили и Перу. Возле выхода из туннеля архитекторы хотят насыпать искусственный остров и построить там собственный морской порт.
Реакция боливийских властей на это предложение пока не известна. Чили и Перу также пока никак не прокомментировали планы развернуть строительство прямо под их границей.
Если эта идея все же будет реализована, то длина туннеля составит примерно 150 километров. Это будет самое длинное сооружение такого рода в мире.
Напомним, подобные планы были в 70-х годах прошлого века у Чехословакии, которая планировала построить железнодорожный тоннель к Адриатическому морю.
Длина тоннеля должна была составить 410 километров. 350 километров железнодорожных путей предполагалось проложить под землей.
План, разработанный чехословацкими инженерами в 1975 году, также предусматривал строительство искусственного острова в Адриатическом море - на это должна была пойти земля, выкопанная при строительстве тоннеля.
Остров, который предполагалось создать у берегов Югославии, с согласия Белграда должен был стать частью Чехословакии. Для первого чехословацкого порта даже придумали название - Адриапорт.Проект не был реализован из-за высокой стоимости и сложной политической ситуации в Европе.
Морской бизнес-атлас
|