English version
на Камчатке: 25.06.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1912 г. (по старому стилю) принят закон "О расширении запретного для рыболовства пространства перед восточными рукавами реки Волги".
В 1932 г. в пробное плавание вышла первая в СССР китобойная база "Алеут".
В 1980 г. принят Закон СССР "Об охране и использовании животного мира".
В 1999 г. начало работы маломерного флота Западной Камчатки на камчатском крабе (РДО председателя Госкомрыболовства)

Новости


Дальний Восток и Сибирь



28 июля 2008

Таможенный взгляд на проблему оформления

Дальневосточное таможенное управление повышает качество и ускоряет процесс таможенного оформления продукции морского промысла и рыбопромысловых судов. Однако по-прежнему приходится сталкиваться с целым рядом проблем. Среди них таможенники выделяют несовершенство законодательной базы, неразвитую инфраструктуру портов и недостаточное взаимодействие контролирующих органов и рыбаков.
В конце марта 2008 г. вступило в силу постановление Правительства РФ N 184 "О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах Российской Федерации", устанавливающее уведомительный порядок и выборочный государственный контроль в отношении судов рыбопромыслового флота, ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки. Во исполнение постановления Федеральной таможенной службой России издан приказ (от 14.05.2008 N 578) утверждающий порядка совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную Госграницу рыбопромысловыми судами. Документ вступил в силу 18 июня.
В целях реализации постановления Правительства РФ в Дальневосточном федеральном округе были созданы рабочие группы, в которые вошли представители администраций морских портов, территориальных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в морских портах, связанную с оформлением и государственным контролем рыбопромысловых судов и продукции морского промысла.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в отделении по связям с общественностью ДВТУ, в настоящее время таможенное оформление и таможенный контроль продукции морского промысла осуществляется в приоритетном порядке, наиболее подготовленными и компетентными таможенниками. Вместе с тем, дальневосточные таможенники хорошо понимают, что при оформлении такого специфического товара как морепродукция особенно важны временные рамки, в течение которых происходит таможенное оформление. Поскольку в этом случае время – не только деньги, но и качество продукции. Поэтому в отношении практически всех судов, подавших заявки на оформление убытия/прибытия, соблюдается как предполагаемое время оформления, так и предельно допустимые временные рамки продолжительности работы таможенного наряда.
Однако, как показывает практика, применение уведомительного порядка и осуществления выборочного государственного контроля при оформлении судов рыбопромыслового флота, а также ввоза (вывоза) уловов в дальневосточных таможнях еще не установилось окончательно. Так, многие рыбодобывающие предприятия, участники внешнеэкономической деятельности оказались не готовы к работе с таможенными органами в уведомительном порядке.
Ускорению и повышению качества оформления судов рыбопромыслового флота, а также ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов препятствуют и другие проблемы. Уже сейчас на Сахалине, Камчатке фиксируется заметный рост количества оформляемых судов, занимающихся добычей, переработкой или перевозкой водных биоресурсов. Между тем, пропускная способность большинства дальневосточных пунктов пропуска (особенно на Сахалине), через которые осуществляется перемещение продукции морского промысла, сегодня не соответствует возрастающему товаропотоку ввиду устаревшей материально-технической базы, отсутствия достаточного количества причальных мощностей. Кроме этого, учитывая предстоящее с 1 января 2009 г. введение требования об обязательной доставке водных биоресурсов и продуктов их переработки на таможенную территорию РФ, ситуация с пропускной способностью морских портов может значительно ухудшится.
В качестве причины, значительно затрудняющей темпы проведения таможенного оформления и контроля судов, можно назвать и практически полную изношенность погрузо-разгрузочной техники, влекущую неспособность портов оперативно обрабатывать постоянно растущие объемы грузопотока. Изношенность и нехватка техники в ряде случаев приводит к тому, что морские порты не способны использовать все имеющиеся причалы для обработки судов, срывая график и очередность оформления судов, затягивая сроки их погрузки и выгрузки.
Сложности, связанные с проведением таможенного оформления и таможенного контроля, создают и сами судовладельцы. Некоторые зачастую не обеспечивают своевременную и надлежащую подготовку всех документов, необходимых для таможенных целей. Также дальневосточными таможнями неоднократно выявлялись случаи нарушения таможенного законодательства со стороны членов экипажей рыбопромысловых судов, что значительно увеличивает время прохождения таможенных формальностей, и свидетельствует о низком уровне профилактической работы, проводимой владельцами и администрациями судов с личным составом.
Другая проблема заключается в том, что при реализации постановлений таможенные органы сталкиваются с рядом вопросов, требующих урегулирования на законодательном уровне, а также с несогласованностью отдельных положений нормативных правовых актов.
Так, постановление Правительства N 184 не согласуется с Таможенным кодексом России в части требования обязательного прохождения таможенного оформления и таможенного контроля, всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ (ст. 14 ТК РФ). В частности, постановление не предусматривает участие представителей таможенного органа в комиссии, уполномоченной осуществлять оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла, добытой в исключительной экономической зоне России и на континентальном шельфе, при их ввозе на таможенную территорию РФ с целью переработки или реализации на территории РФ (п.5).
Проблемой продолжают оставаться не утвержденный законодательно статус морских портов, являющихся пунктами пропуска, а также их администраций, что вносит несогласованность в действия контролирующих и государственных органов при решении возникающих вопросов по оформлению морских судов.
Таким образом, для ускорения таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла и рыбопромысловых судов, по мнению представителей ДВТУ, наиболее важными направлением является совершенствование законодательной базы, развитие инфраструктуры морских портов, взаимодействие таможенных органов, других государственных контрольных органов и представителей рыбопромышленного комплекса по вопросам, связанным с порядком таможенного оформления и таможенного контроля уловов водных биологических ресурсов, ввозимых в дальневосточные морские порты Российской Федерации.

www.fishnews.ru

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 846
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2008 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


.: Сегодня: 25.06.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх