English version
на Камчатке: 21.01.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



02 июля 2008

Обращение к Путину

Мурманская областная дума обратилась к председателю правительства России Владимиру Путину с просьбой о поддержке российских рыбопромышленных предприятий.
Это уже второе обращение депутатов облдумы в адрес российского правительства по одним и тем же вопросам. Представители законодательной власти региона просят освободить промысловые и транспортные суда, ввозящие рыбопродукцию на таможенную территорию Российской Федерации (на внутренний рынок), от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также принять экстренные меры государственного регулирования цен на топливо.
Только на Северном рыбопромышленном бассейне в настоящее время имеется около 120 рыболовных судов, которые не заходят в порты России из-за необходимости уплаты таможенной пошлины и НДС (24,05 % от конкретной стоимости судна и 23 % от стоимости модернизации) – говорится в обращении. В том числе - 20 траулеров, приобретенных за границей, и около 100 судов, прошедших модернизационный ремонт за границей.
Численность незаходных в российские порты судов составляет 1/3 от общего состава флота, облавливающего только донные объекты промысла (треска, пикша, камбала, палтус и т.д.). Учитывая, что этот флот - более эффективный, по сравнению с другими, получается, что большая часть облавливаемых донных видов рыб поставляется за рубеж. В результате экономика не только северных приморских регионов, но и в целом страны несет большие ресурсные, финансовые и социальные потери в виде недопоставок рыбного сырья, неуплаты НДС и прибавочной стоимости, получаемой при переработке рыбы на береговых предприятиях. Кроме того, российская экономика не получает выгоду в сопряженных с рыбной отраслью производствах, образующихся в результате захода судов с рыбой в отечественные порты.
Предварительные расчеты показывают, что отмена таможенных платежей для судов, приобретенных и прошедших модернизационные ремонты за рубежом, только за счет доставки в порт Мурманск продукции из донных видов рыб, выловленной в российской экономической зоне Баренцева моря, позволит увеличить объемы производства в рыбной отрасли Мурманской области и связанных с ней отраслях более чем на 2 млрд. рублей, поступление налоговых платежей - не менее чем на 170 млн. рублей.
Мурманская областная дума просит премьер-министра распространить действия постановления правительства РФ от 21.06.2002 № 448 "Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов" на рыбопромысловые и транспортные суда рыбной отрасли. И только на те из них, что приобретены у иностранных фирм, построены на зарубежных верфях и ввезены на территорию РФ и (или) прошли модернизацию вне таможенной зоны РФ.
Вторая проблема, о которой говорится в обращении, связана с резким и прогрессирующим ростом цен на топливо. В течение 2007 года и по настоящее время стоимость горючего выросла с 17 тысяч 600 рублей до 27 тысяч 800 рублей за одну тонну. Сейчас она обгоняет рост цен на рыбопродукцию из путассу в 1,5 раза, сельди - в 3 раза. Фактически предприятия, ведущие промысел массовых видов рыб, имеют нулевой уровень рентабельности или дотируются за счет вылова более дорогих донных видов рыб.
В то же время такие массовые промысловые объекты как сельдь, путассу, мойва и сайка поставляются в основном на внутренний рынок страны, где являются дешевым источником белка для низкооплачиваемой категории населения и пенсионеров.
В аналогичной ситуации находятся рыбопромышленники прибрежного промысла, поставляющие охлажденную рыбу на российский берег. Затраты на поставку указанного сырья, при существующей ценовой политике на топливо, намного выше, чем на мороженую продукцию. В этих условиях прибрежное рыболовство обречено на полное его прекращение.
Вызывает тревогу и тот факт, что в настоящее время нет даже топлива по высоким ценам для бункеровки рыбопромысловых судов, привозящих продукцию в порт Мурманск.
"С учетом увеличения с 1 января 2009 года количества приходящих в порт судов (из-за необходимости декларирования рыбопродукции, добытой в ИЭЗ России и на континентальном шельфе), затрат на дополнительные переходы и простои судов в порту, недостатка топлива и мазута для бункеровки судов в порту Мурманск и продолжающегося роста цен на них - вполне реальна опасность остановки промысла, - говорится в обращении в председателю правительства страны. - Это немедленно скажется на рыбном рынке страны, подорвет продовольственную безопасность государства, приведет к невыполнению со стороны России международных договоров".
Учитывая, что страны ЕС и Балтии в оперативном порядке установили преференции для своих рыбаков, нерешение указываемых вопросов для российских рыбаков приведет к неконкурентным условиям работы в море и вытеснению России из зон промысла, регулируемых международным договором.
Мурманская облдума предлагает на государственном уровне обеспечить гарантированные, на конкурсной основе, поставки топлива с реализацией по ценам внутреннего рынка на 30-40 % ниже экспортных - с предоставлением преференций поставщику топлива или рыбодобывающим компаниям. А в качестве оперативной меры, с целью заинтересованности российских рыбодобывающих компаний в поставках рыбопродукции на внутренний рынок, освободить рыболовные компании от уплаты НДС в качестве компенсации их затрат из-за продолжающегося роста цен на топливо.

www.b-port.com

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 861
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2008 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


.: Сегодня: 21.01.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх