Письмо заместителя председателя постоянного Комитета по вопросам коренных малочисленных народов севера, Сибири и Дальнего Востока; депутата Законодательного Собрания Камчатского края Сырбу И.В.
Природоохранному прокурору Камчатского края Яворскому А.В. Председателю комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров Широкову Е.П. И.o. руководителя Управления ФАС России по Камчатскому краю Петрову А.В.
Уважаемый Алексей Васильевич,
Уважаемый Евгений Павлович,
Уважаемый Андрей Васильевич,
Правительством РФ 14 апреля 2008 г. принято постановление за № 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора". Данным постановлением были утверждены "Правила организации проведения конкурса". Для выполнения постановления № 264 Правительства РФ, председателем Комитета по рыболовству РФ Крайним А.А. был издан приказ за № 319 от 17 апреля 2008 г. "Об утверждении состава комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в Камчатском крае".
Конкурсная комиссия при своей работе руководствуется постановлением Правительства РФ за № 264 от 14.04.08, ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов", правилами организации и проведения конкурсов, законом "О конкуренции" и "другими законами".
П1. Правил устанавливает порядок организации и проведения конкурса.
П5. Правил предусматривает принцип деятельности комиссии:
а. Создание для заявителей равных условий участия в конкурсе.
б. Добросовестная конкуренция.
П12. Правил предусматривает обязательные требования к заявителям: Отсутствие у заявителя задолженности во налогам и сборам и иными обязательными платежам в бюджет всех уровней более 25% балансовой стоимости активов заявителя.
Заявитель считается соответствующим данному пункту, если есть обоснования и по такой жалобе решение не вступило в законную силу на день рассмотрения заявки.
По информации из жалоб на конкурсную комиссию, поступивших на мое имя от рыбодобывающих предприятий как к депутату Законодательного собрания Камчатского края, ссылаются что, конкурсной комиссией были допущены к участию в конкурсе заявители, имеющие долги по налогам и сборам, причем не урегулированные, как того требует закон. Считаю, что решение комиссии о допуске к конкурсу предприятий, имеющих задолженности по налогам и сборам - незаконное.
Разъяснения комиссии по проведению конкурса, что отсутствие задолженностей по налогам и сборам, это не обязательное требование, считаю не соответствующими "правилам и постановлению Правительства № 264". Согласно вышеуказанным нормативным документам, предприятие-заявитель, имеющий хоть один рубль неурегулированной задолженности по уплате налогов и сборов, не должно быть допущено к конкурсу, а документы должны быть возвращены заявителю. Решение о допуске к рассмотрению на конкурсной комиссии предприятий-должников должно быть отменено, т.к. П15(б) Правил прямо указывает на недопущение таких предприятий к участию в конкурсе. Согласно П28(в) правил, к заявке на участие в конкурсе должны прилагаться документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биоресурсов. Свидетельство о государственной регистрации права у многих предприятий отсутствует.
Некоторым предприятиям, не имеющим права собственности на производственные береговые мощности, был защитан процент как имеющим береговые мощности. Следует иметь ввиду, что согласно статьи 222 Гражданского Кодекса РФ, "самовольной" застройкой является сооружение, строение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке установленном законом и иными правовыми актами".
Согласно пункта 2 статьи 222 ГК РФ, "лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности", так же оно не в праве распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду. Решение комиссии, что наличие права собственности на береговые строения необязательно, где расположено морозильное оборудование, считаю ошибочным.
Все предприятия, не имеющие права собственности на береговые перерабатывающие предприятия, следует тщательно проверить, каким образом ими получены сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения, не имея юридического адреса.
Все полученные санитарные документы предприятиями, не имеющим права собственности на объект недвижимости, считаю выданными с нарушением закона. Все указанные заключения из заявок предприятий, не имеющих документов на право собственности, должны быть изъяты и переданы правоохранительным органам для проверки. Полагаю, что комиссия ошибочно считает процент за наличие перерабатывающих мощностей только по балансовой справке о наличии морозильных модулей, шкафов, консервных линий. Морозильные мощности, расположенные в помещениях, где нет права собственности - это самострой.
Исходя из вышеописанного, прошу в возможно короткие сроки ответить в письменной форме на все поставленные вопросы. Считаю недопустимым нарушение действующего законодательства. Ставлю вас в известность, что в случае немедленного неустранения нарушений при проведении конкурса, аналогичные письма будут отправлены в Генеральную прокуратуру РФ и Министерство СХ РФ, ФАС РФ.
Заместитель председателя постоянного Комитета по вопросам коренных малочисленных народов севера, Сибири и Дальнего Востока; депутат Законодательного Собрания Камчатского края |